Фигуристы Виктория Синицина и Никита Кацалапов объединились в пару в конце прошлого сезона и приступили к тренировкам под руководством тренера Марины Зуевой в США. Спустя три недели после начала работы новый дуэт представил московской публике на Малой спортивной арене Лужников свой первый показательный номер, выдержав экзамен на «стрессоустойчивость». О подготовке пары и о новых программах Виктории Синициной и Никиты Кацалапова рассказала их тренер Марина Зуева.

Марина Олеговна, наверное, можно озвучить выбранную музыку и идеи для короткого и произвольного танца.

С музыкальным сопровождением и темами для новых программ мы определились довольно быстро. Короткий танец успели даже показать специалистам в мае, когда приезжали в Москву. Естественно, говорить об идеальном исполнении программы, спустя три недели после того, как Вика и Никита начали кататься вместе, не приходилось. Но профессионалам из нашей федерации программа сразу понравилась. Все присутствующие на катке «Вдохновение» отметили достаточно быстрый прогресс в работе ребят.

В коротком танце (фламенко и пасодобль) мы использовали музыку «Toitaslas Mares» Маноло Карасол (Manolo Caracol) и «The Dance» Мишеля Леграна (M. Legrand). Программа состоит из трех контрастных частей, чтобы оттенить темперамент, характер пары, подчеркнуть диапазон артистических и технических возможностей фигуристов. Кроме того, мне, как тренеру и постановщику, хотелось показать, что фламенко и пасодобль – это совершенно разные танцы -- по хореографии, по самой идее, которая лежит в их основе. Если пасодобль – это марш, парадное шествие всех участников представления, то фламенко – страсть, чувства, вырвавшиеся из груди, где роль инструмента выполняет само человеческое тело.

Первое исполнение пасодобя на льду датируется 1938 годом. В качестве обязательного танца он вошел в программу фигурного катания в 1980-м. С тех пор прошло много времени, и представление о каких-то вещах и аспектах нашей жизни поменялось. Так что в программе Виктории и Никиты нам хотелось создать некую современную интерпретацию пасодобля. Естественно, в соответствии с правилами ИСУ и четким соблюдением всех требований к обязательной части короткого танца.

Интересно будет посмотреть. А произвольная программа?

Произвольный танец поставлен на музыку рок-гитариста Гэри Мура – «Did you ever feel Lonely» и «The Messsiah will come again». Это блюз.

Почему именно блюз? Ведь танцоры не так часто его используют.

Мы выбрали блюз, исходя из индивидуальных особенностей этой пары. Мне очень хотелось, чтобы Виктория и Никита начали свои выступления с чего-то необычного, что, безусловно, привлекло бы внимание к этому дуэту.

Сюжет, который лежит в основе произвольной программы, рассказывает о драматическом развитии взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Я думаю, что Виктории и Никите удастся это воплотить.

Ваши ученики пропустили открытые и закрытые прокаты сборной России, поскольку тренируются в США. Будете ли вы участвовать в каких-то предсезонных турнирах или продолжите спокойно и целенаправленно готовиться к этапам Гран-при?

Будем спокойно готовиться к этапам Гран-при, потому что мне кажется, что ребятам нет необходимости участвовать в предсезонных турнирах. Тест на «стрессоустойчивость» они успешно прошли в Москве. Если через три недели после первой тренировки люди выходят на лед и катают новую программу без сбоев, то для меня, как для тренера, это сняло все вопросы.

Главное для Виктории и Никиты сейчас -- скататься. На это нам отведено 6 месяцев. Виктория и Никита очень много работали и продолжают готовиться. Им помогают все наши специалисты, в том числе опытный тренер Олег Эпштейн, который работает с парой над «скатанностью».

Но мне не очень хочется заранее много говорить. Давайте дождемся первого старта.

Ольга ЕРМОЛИНА

На снимке: тренер Марина Зуева

Фото Александр ВИЛЬФ, РИА "Новости" 

На снимке: Виктория Синицина и Никита Кацалапов

Фото из архива

plg_fabrik_search
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
plg_search_dpcalendar
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки