Сегодня в Братиславе стартует международный турнир «Ondrej Nepela Trophy», в котором примут участие российские фигуристы, среди них пара Наталья Забияко – Александр Энберт. Прошлый сезон для спортсменов сложился непросто. Из-за серьезной травмы, полученной партнершей на тренировке, ребята пропустили почти полгода. Но мыслей о том, чтобы круто изменить свою жизнь, ни у кого из них даже не возникало. Это интервью с Натальей и Александром мы делали во время контрольных прокатов в Сочи, и вот что рассказали ребята.

-- Что помогло вам преодолеть трудности прошлого сезона?

Наташа: Наверное, большое желание кататься и продолжать. Уже на следующий день после травмы, я знала, что, как только разрешат врачи, выйду на лед. Правда, восстановление заняло довольно много времени. Полноценно готовиться к этому сезону мы с Сашей начали за полтора месяца до контрольных прокатов, на сборе в Италии.

Александр: Наташа получила официальный допуск от врачей только полтора месяца назад, и с этого момента мы стали работать в полную силу. Естественно, какие-то несложные вещи мы пробовали раньше. Я видел и чувствовал, что Наташа очень хочет продолжать кататься, и моя задача была в этом ее поддержать.

Как ни парадоксально звучит, но в нынешнее время в парном катании травмы становятся «обычным делом». Четверные выбросы, подкрутки, элементы ультра-си приводят к мелким или более серьезным проблемам. После травмы Наташи мы выдержали все рекомендации врачей, постепенно начали работать, а, получив разрешение, стали накатывать новые программы.

D16B0971

-- Программы поставили чуть раньше?

Александр: Да, программы в общих чертах были поставлены, потому что постановочная работа не требовала от нас координации и силовой подготовки. Все проходило в спокойной атмосфере, без сильных нагрузок. Естественно, когда мы начали ставить, то предварительно проконсультировались с медиками. Каждая тренировка проходила под присмотром наших врачей и была согласована с ними. К моменту, когда нам разрешили полноценно тренироваться, мы уже представляли порядок элементов в программах, общие контуры, оставалось накатывать то, что уже есть.

-- Кто ставил программы?

Александр: Короткую программу -- Игорь Чиняев, с которым мы работали еще в прошлом году, а произвольную Алекс Гаджи. Мы видели, как Алекс поработал с Женей и Вовой (Тарасова – Морозов – прим.), нам понравилось, мы поговорили с Ниной Михайловной (Мозер – прим.), сказали, что тоже хотели бы попробовать, поскольку у Алекса интересный взгляд на многие вещи в фигурном катании.

Наталья: Так как Алекс молодой постановщик, то в программах есть что-то более современное, новые движения, новая хореография для нас.

Александр: Для короткой программы выбрали музыку Георгия Свиридова «Метель», а произвольная – «Cry Me A River» by Michael Buble. Это был новый для нас музыкальный стиль – ритмичный, современный, джазовый. Нам показалось, что он очень подходит для фигурного катания. И вообще, влюбились в эту музыку с первого звучания, как только Алекс ее поставил.

D16B6935

Наталья: Музыку для произвольной мы выбирали целый день. Сидели и все вместе слушали разные произведения. Было так, что одна мелодия вроде бы хорошая, но чуть-чуть не то, другая тоже хорошая, но душа не лежит. А когда Алекс поставил эту, мы сразу поняли – наше! Были готовы тут же выйти на лед и начать что-то делать.

Александр: Сначала понравилась музыка, потому послушали слова, подумали, как все это сделать в программе. Словом, все как-то сразу сложилось.

-- Поскольку в этой музыке есть джазовые моменты, то нужно было что-то дополнительно искать, добавлять?

Александр: Естественно, мы постоянно в поиске, и сейчас работаем, если так можно выразиться, безостановочно. Помогает нам новый специалист в нашей команде Ольга Орлова. С ней занимаемся и на льду, и в зале. Эта произвольная программа на самом деле что-то новое для нас. Нам очень не хочется, чтобы после ее просмотра, люди сказали, что музыку поменяли, а сами остались такими же как есть. Короткая программа сделана в нашем традиционном стиле, который нам идет, но всегда хочется найти что-то новое, пропустить через себя и удивить зрителей.

-- Понятно, что после травмы не нужно форсировать события, и на первом старте мы не увидим всего, что вы планируете показать в дальнейшем. Правильно?

Александр: Согласен. Полгода, которые мы пропустили, конечно, сказываются. Может быть, это заметно не так явно, но проявляется в мелочах. Все-таки у нас был довольно большой перерыв в активной работе, которую мы привыкли делать с Ниной Михайловной. Поэтому к первому старту, скорее всего, не успеем показать свой максимум, но процентов 85 покажем. Сделать тройной выброс аксель на первом турнире будет сложновато. Мы тренируем этот элемент пока на лонже. Двойной хороший, постепенно переходим к тройному. А остальные покажем.

D16B7011

Наталья: Будем стараться идти пошагово -- выброс тройной аксель, затем еще что-то новое. Нам кажется, что в будущем мы сможем добавить другие элементы ультра-си.

-- Чтобы предстоящий сезон стал для вас зачетным, какие рекомендации дали бы себе?

Александр: Для начала хотелось бы сделать то, что мы делали в прошлом году и добавить к этому тройной аксель. На чемпионате России мы показали все элементы – тройную подкрутку, два тройных прыжка, каскад из трех прыжков, поддержки четверного уровня. Если в этом сезоне добавим выброс тройной аксель, то, думаю, получим удовлетворение от работы.

Наташа: Самое главное, что наша пара практически сложилась. Даже после долгого перерыва было гораздо легче начинать, чем когда мы только встали в  пару, не чувствовали друг друга. А сейчас сразу на первых тренировках все вернулось.

Александр: Теперь нужно показать все это на соревнованиях.

Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Михаила ШАРОВА, Сочи

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки