8 октября президент Федерации фигурного катания на коньках России Александр Горшков отметил юбилей. Однако то, что юбиляру исполнилось 70, отказываешься верить. Активности и оптимизму президента ФФККР может позавидовать любой молодой человек. А личные качества, стиль руководителя главы ФФККР во многом могут служить эталоном. Александр Георгиевич всегда был и остается порядочным и интеллигентным человеком (что по нашим временам большая редкость), который любит свое дело, искренне переживает за спортсменов, тренеров, и все их успехи и неудачи воспринимает как свои. За эти качества Горшкова ценят и уважают спортсмены, коллеги, друзья.

 

 Дорогой Александр Георгиевич, все мы поздравляем Вас с юбилеем!

Здоровья, успехов, любви, новых планов и их осуществления!

 

Накануне юбилея Александра Горшкова вышел новый номер журнала «Мир фигурного катания», где юбиляр подробно рассказывает о себе, своей жизни, спортивных успехах, своей семье. Мы публикуем небольшие отрывки из откровенного интервью юбиляра.

Александр ГОРШКОВ: «К этому возрасту знаешь о себе уже достаточно много, поэтому публичная оценка и высказывания в адрес юбиляра, открытием не станут»

-- Я не открою секрета, если скажу, что с возрастом время летит, и чем дальше, тем быстрее. Казалось бы, только праздновали Новый год, а уже лето. Лето заканчивается, скоро Новый год… Но дело даже не в этом. Возраст определяется не датами в календаре, возраст – это внутреннее состояние. И в душе мы все равно ощущаем себя 25-летними, 30-летними, только возможности уже другие. Вот это иногда ставит в тупик и вызывает вопросы: как с этим справиться и как преодолеть? Хочется быть активным, как тогда, в юности, но это не всегда удается. А в душе ничего не меняется. И в настроении тоже…

Когда тебе 50, то кажется, что это середина, впереди еще достаточно много времени, чтобы реализовать свои планы. 60 – определенный рубеж, но все равно сохраняется оптимизм, что еще есть время, продолжать реализовывать намеченное. А вот когда доходишь до 70, планы остаются, но, скажу откровенно, юбилей не особо хочется отмечать. Во всяком случае, у меня нет такого желания. К этому возрасту знаешь о себе уже достаточно много, поэтому публичная оценка и высказывания в адрес юбиляра, открытием не станут. Главное -- не потерять ощущения, которые испытывал в молодости, когда имелись иные физические возможности, сохранять оптимизм и продолжать реализовывать то, что составляет смысл жизни.

D16B7840

- В вашей биографии был момент, когда вы могли бы и не стать фигуристом.

- Меня просто выгнали из группы.

- Почему?

- В то время у нас не было катков с искусственным льдом (если не считать «пятачок» в Марьиной Роще и питерский каток, устроенный в церкви). Фигуристы выходили на лед только в середине ноября, и набор в спортивную школу осуществлялся в два приема. Сначала детишки тренировались в зале, поскольку эти тренировки были «всепогодны», а с первыми морозами пробовали что-то такое показать на льду.

Когда мама привела меня в фигурное катание, то мы тоже поначалу занимались хореографией, немного общефизической подготовкой. А в ноябре было объявлено, что предстоит второй этап отбора, где нужно показать катание на льду. Кататься я не умел. Вообще. Мне было 6 лет. Это сейчас в 6 лет начинают прыгать, а тогда в фигурное катание брали с семи. Мне недоставало двух месяцев до нужного возраста, но меня приняли. Перед самым важным днем мама купила мне ботинки с коньками. В день просмотра я их надел. Во дворе нашего дома была замерзшая лужа, где смог постоять. На этом, собственно, и заканчивалась моя «ледовая подготовка». Я понимал, что шансов у меня немного, и, скорее всего, не пройду. Но пока мама шнуровала мне ботинки, в раздевалке я услышал разговор родителей, что неважно, умеет ли ребенок стоять на коньках или нет, главное – настойчивость и упорство: упал, встал, упал, встал…Вышел я на лед и проделал все это как надо – в основном падал и вставал, падал и вставал, после чего меня… отсеяли. Вывесили списки, где моей фамилии уже не было.

D16B8089

Мама моя сильно расстроилась, я был тоже в растерянности, думал, может, что сделал не так? Не нужно было так много падать? Но мама так просто сдаваться не хотела. Уж не знаю, кто ей посоветовал, но, спустя недели две, она снова привела меня на каток и сказала: «Саш, если тренер спросит, почему тебя не было? Скажи: болел». Я вышел на лед, тренер, естественно, задал вопрос, почему не приходил? Я что-то пробурчал под нос – болел. Мой ответ его удовлетворил.

Кстати, две недели, что я пропустил, мы с мамой не теряли даром. Она водила меня на каток в парке возле театра Советской Армии, где я сам чему-то научился, во всяком случае, на льду уже стоял…

С одной стороны, можно, конечно, рассуждать, честно мы поступили или нет. Но с другой, не так давно мы с супругой были на дне рождения актера и режиссера Бориса Токарева, с которым нас связывает давняя дружба, и речь зашла о том, что в жизни каждого человека случаются переломные моменты, которые во многом предопределяют дальнейшую судьбу. Смирись я тогда, скажи маме -- не хочу, не буду, и все обернулось бы совсем иначе. Из ничего – ничего не получается.

(Полностью интервью с Александром Горшковым в журнале "Мир фигурного катания" №7)

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Михаила ШАРОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки