Алексей Мишин, тренер чемпионки Европы Елизаветы Туктамышевой, после победы фигуристки ответил на вопросы СМИ.

Алексей Николаевич, как оцениваете выступление Лизы?

Неплохо. Понимаете, здесь надо говорить о разных путях решения задачи. Первый подход заключается в том, чтобы максимально удовлетворить требования правил – выдержать позиции, движения, наклоны, махи... Второй путь больше опирается на ту классику фигурного катания, которая была создана в Советском Союзе и России, чем отличались наши фигуристы, начиная с Белоусовой – Протопопова, Овчинникова, Бобрина, Плющенко… Это путь другой, когда люди старались сделать выступление зрелищем, чтобы это был микроспектакль.

А совместить эти два пути?

Но если бы мы пошли только по пути удовлетворения требований судей, мы бы замельтешили, и прозрачности в программе не осталось. Лиза отличается двумя уникальными моментами. Она уникально талантлива к прыжкам и училась у уникального прыжкового тренера. Я скромно отвечаю. Это все равно, что учиться геометрии у Архимеда.

На тренировках в Стокгольме Лиза прыгала тройной аксель. Это была психологическая атака на соперниц?

Отвечаю на этот вопрос. Дело в том, что есть люди, которые исполняют все, что можно. Но я не делал ставку на то, что нам нужно обязательно выиграть этот чемпионат. Не обязательно. Я хотел идти ровно и уверенно с тем, чтобы дальше двигаться к чемпионату мира, к следующему году и к следующему… Лимит сложности в женском одиночном катании исчерпан. Комбинации три – три и больше ничего не сделать. Все четвертые уровни. Значит, нужно переходить на следующий уровень. Так что тройной аксель -- это следующая эпоха.

Чтобы сделать сложный элемент, как четверной, который мы пробовали с Урмановым, надо сначала опробовать его на тренировках, потом на выезде, на показательных выступлениях, потом в разминках… Здесь мы делали аксель на разминке не для того, чтобы напугать соперниц. Это сложный момент, который нарушает привычный ритм. Это как застолье и стакан водки, после которого шампанское уже не воспринимается. Поэтому мы делали здесь тройной аксель не для того, чтобы запугать соперниц, а просто потому что готовим этот прыжок.

Но если бы в программе что-то пошло не так, то стали бы вы рисковать – исполнили бы аксель?

Нет, это не выступление Плющенко в Сочи и не завершение карьеры. Девочка на пути вперед, и я смотрю очень спокойно. Вот у меня такая мягкая позиция,  а вы говорите Архимед.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки