О непростом начале нового сезона, о своих учениках, о работе с Николаем Морозовым над программами Елены Радионовой в интервью тренера Инны Гончаренко.

Инна Германовна, лидером вашей группы является Лена Радионова, и первый вопрос касается ее новых программ. Почему в качестве постановщика вы пригласили Николая Морозова, а не кого-то другого?

На самом деле, все получилось спонтанно. Мы не вынашивали эту идею загодя. Первоначально планировалось, что Николай Александрович приедет в Москву и поможет нам с дорожками шагов, чтобы поднять их на более высокий уровень. Но в итоге он поставил две программы, что явилось следствием некоторых сложившихся обстоятельств. Как говорится, все, что ни делается -- к лучшему.

Ни для кого не секрет, что Морозов прекрасно владеет коньком, у него накоплен огромный запас, объем разнообразных движений. Для него абсолютно не составляет труда предложить взамен не очень удобной связки десятки других вариантов. Его основное правило, чтобы спортсмену было удобно катать программу, рисунок, дорожку в том числе. Он не задается целью «соорудить» какую-то суперсвязку, чтобы накатывать ее в течение всего сезона. У него своя «система координат», от которой отталкивается. Морозов одновременно ставит, помогает, обучает новым навыкам владения коньком, корпусом, руками, ногами… Для нас это было ново, поучительно, полезно и познавательно.

Что нового он добавил в программы Радионовой?

Начну с того, что Лена сама очень хотела в новом сезоне поменяться. Это вполне естественно, потому что девочка стала взрослой, скоро 17 лет, и она подошла к тому рубежу, когда хочется пробовать что-то такое, чего еще не было. Например, поработать с постановщиками, хореографами, которые ставят программы спортсменам по всему миру, трудятся за рубежом…

Морозов добавил в программы Лены много разнообразных шагов. Можно сказать, что обе новые программы построены на шагах. Да, может быть, в этих постановках меньше сценических моментов, театральности, пауз, остановок, но в них есть другое – все отражается в движениях как в балете. Каждый такт музыки – это движение. И для нас это стало новаторством.

Но, несмотря на такую сложную, кропотливую и новую работу, я видела, что Лена не ощущает себя уставшей. Наоборот, ей нравилось учиться. Но самое главное, что обилие движений не вызывало у спортсменки ожидаемой усталости и напряжения. После Лена делилась ощущениями, рассказывала, что чувствует себя на льду более свободной и раскованной.

B5603

Лена заметно выросла за лето, как это сказалось на подготовке?

Лена переживает период активного роста. Это видно невооруженным взглядом. А любой тренер знает, что сопутствует, какие сложности возникают в этот непростой период. Так что сезон для нас с Леной начинается сложнее, чем предыдущие. Безусловно, в этом году нам будет труднее, но эти проблемы временны, решаемы и преодолимы.

Девочка взрослеет. Летом попросила дать ей время отдохнуть подольше, чтобы съездить куда-нибудь, увидеть новые места. Мы на это пошли, потому что спортсменка сама должна уяснить для себя какие-то моменты, понять, что хорошо, что плохо, где польза, где вред, сколько нужно времени на отдых и так далее? Когда спортсмен становится личностью, то должен и сам нести ответственность за то, что делает.

Что скажете о других учениках? Сколько их осталось в вашей группе?

Шесть человек. И как все подростки, они находятся в активной фазе роста. На фоне этого происходит общее ослабление организма -- как следствие повальные простудные болезни. Иногда мне кажется, что мои спортсмены не пропускают ни одного вируса, и такая картина наблюдается с начала сезона.

Надеюсь, что рано или поздно все болячки останутся позади. Тем не менее я очень рада, что Вика Безрукова, пропустив прошлый год из-за активных зон роста, что сопровождалось проблемами со спиной и ногами, преодолела сложные моменты, вливается в новый сезон и начинает соревноваться.

Прибавил в росте и Вова Самойлов, но держимся на плаву. Сейчас фигурист получил Гран-при, заняв третье место на московских соревнованиях, так что скоро отправимся на юниорский этап в Испанию.

Безусловно, ситуацию в группе осложнили переходы нескольких спортсменов. Тренер ведь не просто набирает учеников, а выстраивает цепочку, где одно звено крепится за другое. Когда какое-то звено выпадает, то приходится начинать работу заново. Но от подобных ситуаций в мире фигурного катания не застрахован ни один специалист. Хотя, я уверена, что нет такого тренера, который бы отнесся к таким поворотам спокойно.

Поначалу испытываешь чувство опустошения, потому что, как правило, уходят ученики, которым отдаешь часть своей души, ведь работаешь с ними не день, не два, а годы. Но жизнь заставляет двигаться дальше. И чтобы восполнить «потерянные звенья», в течение всего сезона планирую отсматривать фигуристов, начиная с 2002 года рождения и старше. Сначала девочек, затем мальчиков.

Хочу видеть ребят, которые настроены пахать и не боятся, а любят соревноваться. К сожалению, при переходе в подростковый возраст некоторые дети перестают разделять точку зрения родных о прелести фигурного катания и соревновательной борьбы. Но есть и те, которые, наоборот, хотят проявить себя, амбициозны. Такие четко понимают, что соревнования – это не «отбывание номера», а венец проделанной на тренировках работы. И именно такие в первую очередь меня и будут интересовать.

Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Ольга ТИМОХОВА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки