Российский фигурист Сергей Воронов стал бронзовым призером китайского этапа Гран-при. После соревнований спортсмен дал интервью корреспонденту Татьяне Фладе.

-- Ты занял третье место, но в прокатах не обошлось без ошибок.

-- Сам удивляюсь, что произошло. Это турнир для меня стал турниром совершенно необдуманных и глупых ошибок. Конечно, я хвалю себя за бронзовую медаль, хвалю за то, что вошел в число призеров в компании с такими достойными ребятами. Сколько этапов я ни смотрел, слабых Гран-при в мужском одиночном катании не было. Единственное, в чем могу себя упрекнуть, что глупых ошибок впредь допускать не стоит. Одно дело упасть с четверного – не страшно. Но лишний каскад… К 29 годам – такое непростительно. Хотя, смотря, сколько еще намерен кататься? Если до 35, то всевпереди.

-- Может, ошибся из-за того, что потерял концентрацию?

-- Наоборот. Наверное, был слишком сконцентрирован. Когда сделал 4 – 3, аксель, тулуп, то могу сейчас вам признаться, что на этом старте хотел сделать два четверных тулупа. Но это не получилось. И мало того, что в самом конце взял и передумал, так еще и прыгнул то, что прыгать было нельзя. Хорошо, что дальше сообразил. Вместо двух лутцев поменял один на сальхов, все без каскадов сделал, а иначе бы труба…

China170jpg

-- Сложно во время проката вести математические подсчеты. Вы нарабатываете эти варианты на тренировках?

-- Да. Но на соревнованиях ты сам должен держать все под контролем. Получается, что математически нужно быть очень подкованным. Сделал одно, нельзя другое. Не сделал, значит, надо сообразить, что на что менять. Скоро дойдет до того, что придется получаться математическое образование, прежде в одиночном кататься.

-- Или с калькулятором выходить на лед.

-- Точно. Сейчас не могу сказать определенно, что пошло не так. Либо я был очень зациклен на своем. Либо вылезла какая-то необъяснимая ошибка, которая едва мне не стоила третьего места. Но хорошо, что все хорошо кончается. В целом я доволен выступлением, потому что после смены тренера многие стали ко мне скептически относиться. Но я смог доказать, и доказать, прежде всего, себе, что конкурентоспособен и не только на российском уровне.

-- Складывается ощущение, что произвольная программа настолько нравится, что ты ее не можешь плохо катать?

-- Дело не только в этом. Когда программа нравится, то это и определенная ответственность. После «Скейт Америки» ко мне подходили люди и говорили: «Вау! Суперпрограмма». То есть ты задал уже некую планку для себя, и опускаться ниже этого уровня не хочется. Хороший прокат бывает просто сложно повторить. А чтобы улучшить, нужно проделать огромную работу.

-- И как ты работал после «Скейт Америки»?

-- Спасибо Инне Германовне (Гончаренко – прим.) и всей нашей команде, которая мне помогала. Я очень благодарен тренеру за то, что поверила в меня, хотя я возрастной уже спортсмен. И эта вера вместе с желанием, настроем и работой приносит свои плоды. Я не загадываю наперед. Посмотрим, что будет дальше. Приехал в Америку – 4-е место. Похвалили. В Пекине медальку зацепил. Уже неплохо.

-- Это мотивирует тебя?

-- Конечно. Быть успешным непросто. И не только в спорте. Это касается всех областей деятельности. За успехом всегда стоит большая работа. Так что надо продолжать. Сегодня в Пекине была шикарная погода, и я откатался неплохо. Двигаемся дальше. Завтра будет завтра.

Фото Михаила ШАРОВА (архив)

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки