С Викторией Синициной и Никитой Кацалаповым мы встретились на следующий день после соревнований чемпионата мира в Сайтаме. Только что закончилась тренировка перед показательными выступлениями, ребята были уставшими, тем не менее согласились ответить на вопросы и рассказали много интересного о том, как пролетели эти пять лет их совместной работы, о чемпионате Европы в Минске и прокатах в Сайтаме, почему сейчас им не нужно лишних слов, чтобы понимать друг друга и тренера, о насыщенной подготовке к чемпионату мира, поездке на Байкал, а также о новом спортивном центре, где тренируются фигуристы группы Александра Жулина.

-- Пять лет назад в Сайтаме появилась новость о том, что вы планируете кататься в паре, и теперь, снова в Сайтаме, вы впервые в карьере завоевали серебро чемпионата мира. Если обернуться назад, каким был этот путь?

Виктория: Мне кажется, эти 5 лет пролетели очень быстро, потому что они были такими насыщенными – столько подъемов и падений… Я могу сказать, что мы с Никитой выросли за эти 5 лет, повзрослели морально, набрались мудрости и опыта. Этот путь был сложный, но приятный.

Никита: Я только сегодня понял, что в Сайтаме для нас все «закольцевалось». Это классно осознавать, и сейчас наша история с Викой как будто начинается заново. Этот чемпионат мира стал новой точкой отсчета. Мы с Викой очень гордимся, что, несмотря ни на что, преодолели все трудности и сложности. Через многое нам пришлось пройти за эти 5 лет. Но я не согласен с тем, что эти годы пролетели быстро. В какой-то степени это так. Но с другой стороны, эти 5 лет были долгими, разными и столько всего с нами произошло, сколько за всю жизнь со мной не происходило. Поэтому мы рады, что наши свою дверь, открыли ее, увидели коридор и надеюсь, точнее знаю, что идем по нему правильным путем и знаем, куда. Мы довольны, как провели этот сезон, хотя впереди еще командный World Team Trophy. В целом, мы справились, несмотря на грубую ошибку на чемпионате Европы в Минске.

PDS2019

-- Это был ваш единственный сбой за сезон.

Никита: Конечно, на чемпионате Европы хотелось быть выше. И могли. Готовы были очень хорошо и очень хотели. Но мы уже разговаривали с вами на эту тему – нелепая ошибка, как будто меня «подстрелили». Никаких оправданий этому нет. Что произошло, то произошло. Главное, что на чемпионате мира мы поставили такую хорошую точку.

-- Как после Минска готовились к чемпионату мира, настраивались на прокаты?

Никита: На чемпионате мира перед короткой программой мысль была другая в голове. Тогда, в Минске, я был настроен побеждать, выигрывать, вперед, борьба! А в Сайтаме я думал, что уже столько коротких и произвольных программ прокатал, и вот он – этот момент, возможно, крайний (не люблю слово последний) прокат в этом сезоне. И это было уже не так, как на Европе, когда меня одолевали мысли: вперед, еще потом будет время, сейчас сделаю, потом доработаю… Нет, на мире я думал, что все натренировал и выходил на лед уверенно. А лед в Сайтаме потрясающий, который держит любое ребро. Мы прилетели в Японию чуть позже, не смогли попробовать лед на основной арене на тренировке, но ребята, американцы, канадцы, все говорили, что лед на главном катке просто от души сделан. И когда мы вышли на разминку перед короткой, поняли, что этот лед позволяет делать все. И это еще больше успокоило. Мы выходили и понимали, что сделаем так, как договаривались, покажем все, что натренировали. И ничего не надо сверх, не нужно выпрыгивать из штанов. Делаем и показываем сейчас то, что наработали. Всё! Не знаю, может, вы и правы – да, в Минске, я рвался куда-то, но не сказать, что сломя голову. А тут все получилось показать.

BS2019

-- Какие мысли у вас были после произвольной программы?

Виктория: Я была рада, что мы закончили этот турнир, что прошли его чисто, что прокаты удались. Я выдохнула на последней позе и была очень счастлива. В тот момент я еще не знала ни оценок, ничего – просто была счастлива, что мы это сделали, что есть удовлетворение от той работы, которую мы провели до чемпионата мира, что со всем справились. А когда уже сидели в «kiss and cry» и увидели оценки, там уже, конечно, эмоции захлестнули.

Никита: Мы очень надеялись, что будем в тройке.

Виктория: Были очень маленькие разрывы между пятью парами, даже большим количеством пар. И любая ошибка могла бы изменить результаты, поэтому у нас и не было права на ошибку, мы не дали себе такой возможности, и были рады.

-- Сейчас в танцах на льду пары ТОП-уровня находятся близко друг к другу, на чемпионате мира в Сайтаме почти все ведущие дуэты получили четверные уровни за элементы в произвольном танце. Насколько сказывается такое напряжение? Как с этим справляться?

Никита: Об этом не надо думать, потому что если об этом думать постоянно, то можно зациклиться и сбить себя. Надо отвлекаться, потому что сама мысль, чтобы не сделать ошибку, не сделать ошибку, она и может столкнуть, сбить с настроя. После ритм-танца мы настраивались, что будет новый день, новая программа и были сконцентрированы только на ней. Да, возможно, кто-то думает об оценках, считает баллы, кому-то нравится смотреть прокаты соперников, это их мотивирует. Нас нет. Мы с Викой перед произвольным танцем отвлеклись от всего – смотрели в пол, друг на друга, тренеров, опять в пол – абстрагировались от всего. Вышли на лед и только мы, только музыка, зрители. Здравствуйте, принимайте нас!

Виктория: Даже когда мы вышли, а до нас катались Саша с Ваней (Александра Степанова – Иван Букин – прим.), я не слышала ни их музыки, ни оценок, когда их объявляли. Была настолько в себе, что не замечала ничего, что происходит вокруг… Для меня вообще самое важное – это начать соревнования. Это реально самое сложное. Вступить на лед, сделать первый шаг. После короткой программы уже все намного легче.

-- В этом сезоне у вас очень удачные программы, особенно произвольная. Можно сказать, что вы угадали, потому что катаете ее душой?

Никита: С Рахманиновым мы тоже угадали, но не докатали ее. В этом сезоне обе программы получились хорошими. Но мне не нравится слово «угадали». Это была Сашина (тренер Александр Жулин – прим.) идея. Очень четкая, почему именно эта музыка должна быть. А не так, что давайте попробуем и бах – угадали.

Saitama23

Виктория: Александр Вячеславович был уверен, что это именно эта музыка и эта программа.

Никита: Все было заранее и специально продумано, чтобы я никуда сломя голову не ломился, чтобы чувствовал себя спокойно, уверенно, чтобы мы показывали каждый жест, каждую руку, каждый переход и при этом все выливалось из элемента в элемент, перетекая в связку. Все 3 минуты мы так и едем. Это была целенаправленная постановка.

-- А как это было: Жулин пришел с музыкой, идеей и четким планом?

Никита: И мы начали все вместе работать. Это вообще мое самое любимое время, самые любимые моменты, когда мы начинаем создавать и придумывать. Я обожаю в этом участвовать. Просто обожаю. И мне повезло с партнершей, потому что спустя 5 лет мы с Викой научились понимать друг друга без слов. Раньше я брал ее за руку, и она все время спрашивала: «Что мы делаем, куда едем?» А сейчас я беру ее за руку и сам удивляюсь: откуда она знает, что мы будем делать? И она делает то, что я действительно задумал. Когда в начале сезона мы ставили Баха, то это была полная свобода и никаких рамок. Были вовлечены все: Сергей Георгиевич Петухов (хореограф-постановщик – прим.), Александр Вячеславович, мы с Викой, Дима Ионов, который работает над поддержками… Мы все вместе участвовали в этом процессе: а давай так, а вот так… И потом я говорил: отойдите, брал Вику за руку, мы отъезжали на середину площадки, там что-то делали, я просил включить музыку и мы показывали целую связку. И Саша Жулин выдыхал: «Супер! А сюда вот это добавь…» Все! Связка готова! Это было классно.

Baikal22109

-- В следующем сезоне вы будете менять стиль или считаете, что нашли свой?

Никита: Александр Вячеславович предложил нам уже три разных варианта музыки, не похожих друг на друга. Это было еще перед чемпионатом мира. Но чтобы мы не забивали голову, поставил нам по чуть-чуть. Так что уже есть три идеи. Чемпионат мира прошел, и мы с Викой сможем эти варианты внимательнее прослушать, в самолете на обратном пути. Вика уже начала слушать. Я, честно скажу, на чемпионате мира себя не отвлекал. Стараюсь не забегать вперед. Мне так нельзя. Я должен двигаться постепенно, шаг за шагом.

-- Возможно, новая программа будет в другом стиле?

Никита: Мы с Викой открыты всегда. И если Саша скажет, что не будем экспериментировать, есть музыка и, может быть, немного другой образ, если он посчитает, что так надо, то мы доверимся ему, потому что все, что он говорит, и все, что мы вместе делаем, все это работает.

-- Вы чувствуете, что со стороны тренера изменилось отношение к вам?

Никита: Мы чувствуем, что он третий партнер в нашей паре.

Виктория: На тренировках бывает, что Саша мне хочет что-то сказать, а я его опережаю, потому что научилась понимать его взгляды, жесты. Он настолько нас прочувствовал, понял, как с нами вести себя, и мы настолько изучили друг друга, что много слов нам не надо.

-- Это здорово. У вас была необычная подготовка к чемпионату мира, вы участвовали в шоу, даже ездили на Байкал. Расскажите об этом.

Никита: Пять городов объездили с шоу Ильи Авербуха.

Виктория: Строго говоря, это нельзя назвать подготовкой к чемпионату мира. Мы просто участвовали в шоу, катали свою программу, а между выступлениями тренировались на своем катке.

Baikal32019

Никита: Как только мы приземлились в Москве после чемпионата Европы, сели в машину, чтобы ехать домой, позвонил Илья Авербух, пригласил участвовать в его шоу. Я тут же набрал тренера, и он сказал: «Едем, катаем короткую. Везде». И во всех пяти городах мы катали короткую целиком. Получили очень крутой опыт. Все на зрителях. В темноте. С твиззлами, поддержками. Илья, не отрываясь, смотрел каждый наш прокат.

Виктория: А еще после проката надо было что-то делать на бис. И это было дополнительным плюсом для нас, хорошим опытом.

Никита: Мы были в нескольких городах: Воронеж, Новосибирск, Череповец, Ангарск… Неделю тренировались дома, на своем катке, а в пятницу вечером или в субботу улетали на шоу, и в выходные катались там.

Виктория: Саша потом давал нам один день, чтобы прийти в себя, отдохнуть, а затем снова тренировки, работа.

Никита: В Ангарске у нас был один день выходной. Ребята предложили поехать на Байкал, организовали экскурсию. С утра нас забрал автобус, ехали два часа. Никто не выспался. Рома Костомаров ругался: на фига согласился ехать. Но когда мы туда добрались, все резко проснулись и сказали: «Вот это да! Не зря приехали!»

-- Катались по озеру?

Никита: Мы с Викой свои коньки не брали -- боялись сбить лезвия.

Виктория: Взяли чужие.

Никита: Вике Оксана Домнина дала свои, мне – Рома.

Виктория: Мы катались по льду Байкала, это было так здорово! Нам повезло с погодой. За неделю до этого там было минус 30, а когда мы приехали – минус 18. Безумно красиво! Мы получили массу эмоций и удовольствие. Я не знаю, но мы все вели себя как дети, которые удивляются и радуются чему-то необычному, чуду!

Baikal19

-- Впереди командный турнир, после этого отдых?

Никита: Да, в июне. Постараемся по максимуму подобрать музыку, сделать макет программы, чтобы приятно было отдыхать и возвращаться на «готовенькое».

-- Где вы сейчас тренируетесь?

Никита: На новом месте. В Академии Александра Жулина. Мы самые первые заехали туда, сразу после Нового года, потому что «Олимпийский» закрыли на реконструкцию. Так что теперь у нас новый дом. Целый комплекс, где не только фигурное катание. Там будет три ледовые поляны, гостиница. Каток, где тренируемся мы, называется «Лаура». Наверху боксерский зал Роя Джонса, под ним на втором этаже зал для специальной подготовки хоккеистов. Льда у нас много, как было в «Олимпийском». Александр Вячеславович набрал и набирает группы маленьких детишек, но мы с ними не пересекаемся. Тренируемся отдельно, мы, потом юниорская группа. Занятия заканчиваются по американской системе в 16 часов, после идем в зал. Центр отличный. Новый. Высокие потолки. Светло. Всем очень нравится. Так что только работай.

С 10 по 14 апреля Виктория Синицина и Никита Кацалапов примут участие в командном турнире World Team Trophy, который пройдет в японской Фукуоке. Помимо исполнения программ Никита будет капитаном российской команды и попробует себя в новой роли.

Ольга ЕРМОЛИНА, Татьяна ФЛАДЕ

Фото авторов и из инстаграма Никиты Кацалапова

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки