Чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева выиграла пятый этап Кубка России в Москве. Ученица Этери Тутберидзе, Сергея Дудакова и Даниила Глейхенгауза впервые на соревнованиях исполнила короткую программу с тройным акселем, произвольную откатала с двумя четверными тулупами, не считая остальных элементов.

После выступления Камила рассказала, как шла работа над тройным акселем, почему они с тренерами решили поменять костюм для произвольной, как она восприняла новость об отмене юниорского чемпионата мира и где собирается встретить Новый год.

-- Камила, на этих соревнованиях ты впервые откатала короткую программу с тройным акселем. Целенаправленно готовилась к такому прокату?

-- Да. На этом старте была задача попробовать прокататься с тройным акселем, чтобы уже на следующих соревнованиях увереннее делать его.

-- Твой тройной аксель со сложного захода, с руками наверх.

-- Потому что с руками мне даже легче прыгать, чем без рук. Мы просто не меняли заход к дуплю (двойному акселю – прим.), и получилось, что входить в прыжок без рук мне уже неудобно. Когда я делала аксель без рук, у меня выползала ошибка, что я «вываливалась» из круга, направо и летела под наклоном. А с руками все более-менее ровно, потому что закрываешься, летишь и нормально.

DSC 5392

В принципе я рада, что на этих соревнованиях у меня получилось выехать аксель, потому что я довольно долго, с перерывами работала над этим прыжком.

-- Можешь подробнее рассказать?

-- Впервые я попробовала тройной аксель еще пару лет назад, когда даже не вышла на юниорский уровень. Немного поработала над ним, попробовала, попробовала, потом перестала. Затем мы возобновили работу в сентябре после юниорского Гран-при в Челябинске, но тогда на тренировке я не очень хорошо приземлилась, и мы оставили эту идею. Я повходила, повходила в аксель, но по определенным причинам не стала его тренировать.

Все это время я прыгала аксель как обычно, без рук. А перед началом этого сезона на сборе в Новогорске Этери Георгиевна (Тутберидзе – прим.) всем сказала: «Давайте попрыгаем дупель с руками». Три года назад я прыгала его с руками, потом забыла про это. И она сказала, что так будет легче, и потом в тройной аксель можно будет войти без рук. На тренировках я много прыгала с руками, и оказалось, что без рук уже сложно.

-- Когда тройной аксель стал стабильнее получаться?

-- Где-то за неделю до этого Кубка России. На каждой тренировке я старалась хотя бы разочек-два его сделать, но не очень много входить, чтобы не наработать ошибку, а разок-два нормально. Вечером, на вечерней тренировке, лучше получалось. Так, потихонечку наработали.

127A4633

-- Ты сама хотела показать здесь тройной аксель?

-- Да, мне показалось это лучший момент, чтобы его здесь попробовать, чтобы быть увереннее потом.

-- Между вторым и пятым этапами Кубка России у тебя было время на подготовку. Ты участвовала в шоу после российского этапа Гран-при, где исполнила не просто показательные номера, а свои соревновательные программы, со всеми элементами, включая четверной прыжок. То есть те показательные для тебя стали этапом подготовки к этому Кубку России?

-- Да, я хотела попробовать на шоу прыгнуть четверной тулуп, потому что ни разу этого не делала. Думала, это станет для меня хорошим плюсом, потому что если это сделаешь на шоу, с выключенным светом, то на старте будет легче. Да, скорее, то выступление было для меня как подготовка к этому старту.

-- Чтобы почувствовать уверенность.

-- Да, после показательных я чувствовала себя уверенно, а потом приехала сюда, в «Мегаспорт», и опять почувствовала себя неуверенно. Не знаю, почему. Но на тренировку как вышла, так сразу, будто ничего и не умею.

-- Так зрителей на соревнованиях нет?

-- Да я знала. Но все равно… К старту немного успокоилась и уже нормально выходила. А на тренировке перед короткой программой была чуть-чуть такая какая-то. Хотя мне говорили: из важных соперников никого не будет, тебе надо программу прокатать… Но для меня, есть соперники, нет соперников, это все равно соревнования. И главный соперник – я сама.

DSC 4820

-- И если следовать этим рассуждениям, то в произвольной сама не справилась с собой на менее сложном лутце? Что произошло с этим тройным?

-- С прошлых стартов начала много думать над этим лутцем, как его правильно сделать, в итоге ничего не стало получаться. Даже когда я ехала на четверной тулуп, знала, что сделаю, смотря как вылечу в прыжок, а лутц... сразу паника -- что делать, что делать? Поняла, что теперь лучше вообще не думать. Я ведь его прыгала.

-- Действительно. Что можешь рассказать сейчас о своих программах. Насколько ты стала больше их понимать и чувствовать?

-- Произвольную я стала увереннее катать, чем в сентябре на контрольных прокатах. В короткой программе на этом старте была немного зажата из-за акселя, поэтому на следующих соревнованиях постараюсь быть поспокойнее и более раскатисто все сделать.

-- Тройной аксель пока планируешь только в короткой?

-- Пока не знаю. Все может быть.

-- Твоя произвольная программа поставлена на музыку Равеля «Болеро». Ее часто использовали фигуристы. Как ты отреагировала, когда тренеры сказали, что будет такая программа?

-- Я немного удивилась. Думала, мне предложат музыку со словами, что-то типа «Exogenesis». А когда они сказали: «Болеро», я чуть-чуть не поняла, подумала, как это скатать? Но, надеюсь, с каждым следующим стартом буду увереннее, раскатистее все делать, чтобы было похоже на катание под «Болеро», а не что-то такое подобное.

DSC 4696

-- Чтобы лучше понять эту музыку, возможно, смотрела балет, другие постановки?

-- Да, и Майю Плисецкую смотрела, ходили с мамой в театр «Новая опера». И на полу я эту программу отрабатывала перед зеркалом, чтобы все позиции были четкими, чтобы все смотрелось в целом гармонично.

-- Вы поменяли костюм для произвольной программы. Почему?

-- Потому, что в предыдущем было много всего, спереди, сзади. Он тяжелый получился для меня. Еще юбка. Решили, нужно что-то другое. Не делать глаза змеи сзади.

Новый костюм мне больше нравится.

-- Но сам сюжет программы не изменился?

-- Нет. Это по-прежнему образ змеи. Просто мы решили обойтись без змеи на костюме. В короткой программе я, например, изображаю птицу. Но у меня нет ее рисунка на платье. Решили также поступить и с костюмом для произвольной.

-- Хотя цвет твоего костюме в короткой программе у кого-то ассоциируется с морскими волнами, у тебя ведь музыка «Шторм».

-- Да, я читала об этом. Но в этой программе я – птица. В произвольной – змея. Представляю, что делаю движения, которые напоминают змею, стараюсь что-то изобразить плавно, что-то более жестко, чтобы это было похоже на змею.

DSC 8698

-- Змея – опасное животное.

-- Вообще-то, я побаиваюсь змей. В жизни не приходилось с ними сталкиваться. Но по телевизору я видела больших питонов. Так страшно! Лучше близко даже к экрану не подходить.

-- Точно. Камила, в этом сезоне на Кубке России ты соревнуешься на взрослом уровне, хотя остаешься в юниорах. Тебя это мотивирует?

-- Я рада, что могу выступать на Кубке по мастерам. Это тоже опыт перед взрослым сезоном. Проверить себя лучше тут, чем на взрослых этапах Гран-при.

-- Как ты восприняла новость об отмене юниорского чемпионата мира?

-- Расстроилась, потому что хотелось еще раз съездить на юниорский мир. Скорее, была обида, что чемпионат отменили. Но его ведь отменили не просто так, а по серьезным причинам, так что важнее здоровье, думаю.

-- Но, наверное, для тебя выступление на чемпионате мира среди юниоров было главной целью? Где теперь искать мотивацию?

-- Мотивацию всегда можно найти. Хотя хотелось бы, конечно, еще раз поучаствовать в чемпионате мира, попробовать себя на международных соревнованиях, потому что у меня это был бы первый международный турнир в сезоне.

DSC 5022

-- Так как из-за пандемии многие международные турниры отменены, включая юниорские этапы Гран-при, насколько важно для тебя вообще участвовать в соревнованиях, потому что кто-то считает, их не нужно проводить?

-- Думаю, правильно, что наша федерация проводит этапы Кубка России, потому что это все равно соревнования. Потому что без стартов было бы очень сложно в следующем сезоне. Потому что забывается, каково это стартовать, какие это волнения, атмосфера турниров. Если бы не было этих стартов, то потом всем было бы очень сложно. А так мне кажется, лучше на этапах Кубка России что-то попробовать, пусть даже не получится сразу, но потом можно доработать, наработать, и выйти на взрослые этапы Гран-при, улучшая свое катание, программы.

-- В связи с сегодняшней ситуацией в мире, ты что-то переосмыслила для себя? Например, что такое для тебя счастье?

-- Чтобы все мои близкие и родные были здоровы. Если есть здоровье, то и все остальное хорошо. И это даже не связано с сегодняшней ситуацией. Просто когда у родных есть здоровье, это уже счастье. Все живы, все здоровы, и уже беспокоиться нечего.

DSC 8665

-- После этого турнира будет чемпионат страны, затем новогодние праздники. Забегая вперед, где будешь отмечать?

-- Хотим полететь в Казань к родным.

-- Вкусности, сладости…

-- Не знаю, как со сладостями, но там будут бабушка и моя тетя. Это уже хорошо. Я их давно не видела, хочется приехать, встретиться со всеми.

-- Своего песика возьмешь с собой?

-- Подумаем.

-- Что так?

-- Сейчас есть определенные сложности из-за карантина. Мы, например, хотели прийти с ним сюда, на каток. Он маленький, весит меньше двух килограммов, сидел в «переноске», мы и не собирались его выпускать, но на катке нам сказали, нужно иметь разрешение на собаку. И у Саши Трусовой, которая приходила на соревнования с собачкой, была такая справка. Моя мама не стала спорить, сказала – хорошо, и отнесла Леву в гостиницу.

-- И он смотрел твое выступление по телевизору.

-- Получается так.

-- Спасибо, Камила. Удачи!

Ольга ЕРМОЛИНА, Татьяна ФЛАДЕ

Фото Юлии КОМАРОВОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки