Анастасия Мишина – Александр Галлямов: «Спорт -- это уже наша работа, которую нужно хорошо выполнять»
Двукратные бронзовые призеры Олимпийских игр, чемпионы мира и Европы, двукратные чемпионы и призеры чемпионатов России в парном катании Анастасия Мишина – Александр Галлямов – о подготовке к сезону, прокатах новых программ на публике, постановочном процессе, чертах характера и соцсетях.
-- До начала этого сезона вы катали свою новую короткую программу на публике. Насколько вам помогла такая практика в подготовке?
Анастасия Мишина: У нас это первый такой опыт. Мы впервые участвовали в шоу на протяжении месяца. Обычно у нас 2-3 выступления и всё. Мы никогда не катали свою короткую программу на шоу. Всегда это были показательные номера либо облегченные соревновательные программы. И поначалу было немножко страшно в плане того, что арены меньшего размера, освещение другое и некоторые элементы мы никогда не делали на показательных, например, подкрутку. Но вместе с Тамарой Николаевной (Москвиной – прим.) мы решили, что это будет интересный опыт, потому что вне шоу мы бы столько раз эту программу не прокатали. А так, наработали физическую форму и, выступая на публике, также эмоции, свойственные программе.
-- Почему на шоу не показали новую произвольную?
А.М. – Произвольная, вообще, не в формате шоу – она длинная для таких показов.
Александр Галлямов: И произвольную сложнее собирать и накатывать. Нужно больше сил и времени.
-- Кто ставил вам новые программы? Расскажите подробнее.
А.Г. – Короткую поставил Илья Авербух. Мы рады, что в этой программе нам удается показать немного другой стиль катания. Все-таки музыка Баха хоть и лиричная, но лирику тоже надо правильно чувствовать и верно передавать эмоции.
А произвольную -- на композиции Майкла Джексона создавали Ирина Жук и Александр Свинин. На мой взгляд, программа потрясающая. Нам с Настей нравится ее катать, потому что испытываешь драйв после каждого проката даже на тренировках. Очень хочется уже показать программы на соревнованиях после контрольных прокатов.
-- Чем отличается стиль работы разных постановщиков?
А.М. – Илья Авербух приходит уже с какими-то наработками, но он больше импровизирует, придумывает что-то в течение постановочного процесса. Смотрит, что у нас получается, что не очень и прикидывает разные возможные варианты. Можно сказать, что он сам сначала входит в образ, что помогает создавать хореографию программы.
У Ирины Жук с Александром Свининым уже практически готовая программа, но они подстраивают ее, естественно, под нас. Если что-то не удается, например, какой-то заход нужно переделать, в другой угол катка поехать, еще что-то – они изменяют это в моменте.
-- Вы ведь с Ириной Жук и Александром Свининым сотрудничаете не впервые. Они поставили вам запоминающийся номер про Остапа Бендера и Эллочку Людоедку на «Русском вызове».
А.Г. – Они и соревновательные программы нам ставили – «Пресли», «Грезы любви»… Это далеко не первая и не вторая наша совместная работа.
А.М. – Нам не только комфортно работать с ними как с тренерами, постановщиками программ, но и просто общаться как с понимающими тебя людьми. Они очень понятно объясняют, всегда доделывают программы до конца. Нет такого, что время постановки закончилось, программа не готова и всё. Закончилось, значит, не завершили. Ирина Владимировна и Александр Васильевич всегда доводят работу до конца.
-- Вы катаетесь в паре, делаете общую работу, но при этом очень разные, поэтому, наверное, дополняете друг друга. Как это отражается в работе?
А.М. – В плане программ и хореографии я бы сказала, что мне сложно катать лирику, и я не очень люблю ее катать. У Саши наоборот. Поэтому у нас всегда отличается короткая и произвольная, потому что одному партнеру подходит эта программа, второму – другая, и за счет такого дополнения обе программы смотрятся хорошо. В короткой, а в этом сезоне у нас Бах, Саше будет, наверное, проще. Проще с хореографией, проявлением эмоций. Мне же, возможно, будет легче в произвольной.
А.Г. – Настя абсолютно права. Короткую, не скажу, что мне легче катать, но такой стиль ближе. А в произвольной у нас быстрый темп. Мне тяжелее приспосабливаться к быстрой музыке, приходится дольше привыкать, чтобы каждое движение четко попадало в музыкальные акценты.
-- А в жизни, какие черты характера вы бы позаимствовали друг у друга?
А.М. – Наверное, детальность Саши. Мне проще что-то делать в общем и достаточно быстро, а Саша дотошно вникает в детали.
А.Г. – Спокойствие Насти в определенные моменты. Не знаю, так-то сложно сразу сказать.
А.М. – Это на самом деле сложный вопрос.
-- Саша, в отличие от Насти ты очень активен в соцсетях. Для чего тебе это нужно? Это способ самовыражения, желание обратить на себя внимание?
А.Г. – Нет. Я не тот человек, который станет говорить: «Посмотрите на меня». Мне этого и в спорте хватает. Самовыражение? Мне интересно вести соцсети. Я делаю это для себя. Это немного отвлекает, позволяет переключиться со спорта на что-то другое.
-- Но в постах ты касаешься не только своей жизни, но и комментируешь другие события, выходящие за рамки спорта. Это достаточно трудоёмко, уходит много времени, если всё делать самому.
А.Г. – Конечно, я не могу следить за всем происходящим сам. Бывает, помогают друзья. Высказывают свои мнения, я слушаю, обобщаю, вместе придумывает формулировки. Это интересное занятие. Почему нет?
-- Настя, а ты?
А.М. – Для меня это не то, чтобы сложно, просто мне не хочется этим заниматься, не приносит удовольствия. Поэтому на моих страницах в соцсетях чаще красивые фотографии видов, фото из отпусков, которые я выкладываю, когда есть время и настроение.
-- Вы разные, но цель у вас в фигурном катании одна. Какие задачи как лидеры ставите перед собой в новом сезоне?
А.М. – Если говорить про результаты, нам, естественно, хотелось бы оставаться на своих позициях. Но повлиять мы можем только на своё катание. Поэтому вместе с постановщиками мы выбрали две сильные музыкальные композиции, поставили две интересные программы и будем стараться их выкатывать на полную и делать свои элементы на плюс пять.
А.Г. – Полностью согласен с Настей. Будем продолжать работать, потому что спорт -- это уже наша работа, которую нужно хорошо выполнять.
Ольга ЕРМОЛИНА
Фото Михаила ШАРОВА