На чемпионате Европы в Остраве российский танцор Кирилл Халявин дебютировал с новой партнершей Сарой Уртадо, представляя Испанию. Дуэт занял 13-е место. О своем выступлении, о переходе в другую сборную и о том, чем занимается сейчас прежняя партнерша Ксения Монько, в интервью спортсмена.

-- Кирилл, как вы оцениваете дебют в Остраве?

-- К этому чемпионату Европы мы подошли в достаточно хорошей форме, что на самом деле оказалось для нас неким сюрпризом, поскольку предыдущие старты накладывались один на другой, и мы старались набирать по ходу. Пытались где-то жертвовать элементами, чем-то еще, не специально, но пытались больше скатываться именно на соревнованиях, так как это нам было необходимо. Мы пропустили первую часть сезона. Нам нужно было набирать уверенности в работе с публикой, судьями и раскрепощать себя именно во время катания.

-- Что изменилось в вашей жизни? Вы продолжаете тренироваться в Москве, на том же катке, работаете с тем же тренером Александром Жулиным, хореографом Сергеем Петуховым.

-- Многое изменилось на самом деле. Когда ты с партнершей делаешь беговые шаги по-разному, то это многое меняет, приходится подстраиваться. Выстроил одно, переходишь к другому, а там уже надо программу ставить.

В силу объективных обстоятельств, мы опаздываем по сезону, надо все делать быстро. Но мне кажется, мы достаточно быстро скатались, и я могу сказать, что разница, которая была между нами, преодолена. Мы уже вполне спокойно чувствуем себя в паре.

-- Похвалите партнершу.

-- Как вы видели, мы не едем в разные стороны, едем в одном направлении. Сара талантливая фигуристка, очень быстро все схватывает, на лету, даже те вещи, на которые у меня уходило гораздо больше времени когда-то. Она приехала в Москву из Монреаля, где тренировалась, приехала на другой конец земного шара, но не для того, чтобы выяснять отношения, подтверждать свое «эго» или что-то еще. Она приехала работать и делает это с полной отдачей на 200 процентов. Я это очень ценю и полностью стараюсь выкладываться на тренировках. Вот это действительно ее хорошая черта.

-- Вы долго думали над предложением Испанской федерации?

-- Над предложением попробоваться я не раздумывал ни секунды. Я помню Сару, когда она еще каталась с Адрией (Диас – прим.). Мы по юниорам вместе начинали. Потом они уехали в Монреаль, сделали там большой скачок вперед. Из пары, которая была средней на юниорском уровне, они буквально за несколько сезонов в мастерах выросли до десятки на Европе. Это говорит об очень серьезном желании ребят работать.

Я видел, что Сара прогрессирует, отлично трудится, быстро адаптируется к новым обстоятельствам и реалиям и подумал, почему бы не попробовать с ней встать в пару? Мы попробовали, все сказали, что хорошо, и мы стали дальше работать.

-- Были ли внутренние причины, которые бы заставили вас отказаться от предложения? Что вас могло остановить?

-- Были. Я не знаю, нужно ли о них говорить… Финансирование спорта в России находится на государственном уровне, а в Испании все обстоит иначе. Испанская федерация не такая богатая. И не было такого, что когда мы попробовались, то нам сразу пообещали выделить средства на подготовку. В Испании сначала результат, а затем говорят о деньгах.

-- Если бы не получилось с Сарой, вы допускали мысль, что вообще уйдете из спорта?

-- Если честно, не думал. Может быть, я достаточно глуп. Дальнейшие планы нужно всегда продумывать. Но я не думал.

-- С Сарой вы постоянно тренируетесь в Москве?

-- В Москве. Но сейчас был национальный чемпионат. Мы на три недели уезжали. Сначала с Сергеем Петуховым были в Будапеште, потом две недели тренировались сами. На национальный чемпионат прилетел Петр Дурнев, который нас выводил на лед. Еще неделю мы тренировались самостоятельно в Мадриде. Остальные дни провели в Москве, на катке. Времени нет, надо работать.

-- Ваша прежняя Ксения Монько перешла на тренерскую работу, вы продолжаете кататься. Как уживаются тренер и спортсмен? Дома постоянные разговоры о фигурном катании?

-- Нет. Когда Ксюша просит совета по поводу маленьких фигуристов, чтобы я посмотрел со стороны, соглашаюсь всегда. И она мне что-то подсказывает, говорит относительно нашей пары. Для меня очень ценно, что Ксения участвует в моей жизни, а я в ее. Главное, что она довольна новой работой, счастлива в коллективе и нет никаких мучений по этому поводу. Она не приходит домой разбитой. Ей все интересно, работать с маленькими детьми, помогать юниорам, мастерам. У Светланы Ляпиной, с кем работает Ксюша, большая группа, она все время занята.

-- В разговорах с вами Ксения не жалела о принятом решении уйти из спорта?

-- Нет. Буквально недавно мы говорили об этом. Она сказала, что не жалеет, потому что ее сегодняшняя жизнь достаточно интересная, насыщенная. Она счастлива, что у нас с Сарой началась новая жизнь в спорте. Так что в этом плане все в порядке.

Ольга ЕРМОЛИНА

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки