В подмосковном Новогорске проходят контрольные прокаты юниоров сборной России. Следом за танцевальными дуэтами свои программы показали фигуристы-одиночники. В прокатах приняли участие 12 юношей и 8 девушек. Юноши: Матвей Ветлугин, Александр Голубев, Петр Гуменник, Артур Даниелян, Артем Ковалев, Георгий Куница, Андрей Кутовой, Глеб Лутфуллин, Андрей Мозалев, Егор Рухин, Даниил Самсонов и Илья Яблоков. Девушки: Камила Валиева, Виктория Васильева, Алена Канышева, Ксения Синицына, Анастасия Тараканова, Дарья Усачева, Анна Фролова и Майя Хромых.

Короткие программы представили все участники прокатов. Виктория Васильева из-за проблем со здоровьем не смогла прокатать произвольную программу. Пропустила прокаты и Анна Тарусина, которой за неделю до контрольных стартов была сделана операция на ноге.

Контрольные прокаты по сути это первые соревнования сезона, потому и волнения у спортсменов не меньше, чем на старте. От чрезмерного желания показать все то, над чем работали летом, не у всех получилось чисто прокатать программы, но время, чтобы исправить ошибки и собраться, еще есть.

Прекрасные программы, с четверным тулупом в произвольной, продемонстрировала Камила Валиева – фигуристка школы Этери Тутберидзе. Спортсменка пополнила группу девочек, которым покорились четверные прыжки.

Вот что рассказала Камила Валиева после прокатов: 

Итоги выступления юниоров-одиночников подвел технический специалист ИСУ Александр Кузнецов, который вместе с коллегами, судьями и специалистами ФФККР работал на сборе в Новогорске: 

В межсезонье тренеры и спортсмены каждой группы проделали большую работу. О том, как проходила летняя подготовка, тренеры рассказали сайту ФФККР:

Елена БУЯНОВА

-- Летом у нас были сборы в Сочи. Прошли они хорошо. Вкатывали программы. Занимались очень много физической подготовкой. Очень приятно, что программы Артура Даниеляна на прокатах специалисты отметили. Ставил их Никита Михайлов.

DSC 9250

Безусловно, предстоит еще очень много работы, будем доводить программы до ума, усложнять дорожки, улучшать вращения. В прошлом году из-за активного роста Артура часто беспокоили боли в спине, и самым тяжелым для него было выполнять вращения. Поэтому в этом мы немножко отстали. Соответственно, должны догонять. Программы будем накатывать, добавлять. Стремимся вставлять четверные. Учим. Пока у нас есть четверной сальхов, который мы планируем прыгать.

В межсезонье готовили Артура всей нашей командой. Это и Ирина Анваровна Тагаева, Марина Леонидовна Селицкая, Максим Завозин, Александр Успенский… Все вкладывали душу в работу.

Нам хочется, чтобы в этом сезоне Артур чувствовал себя увереннее, показывал стабильное красивое катание. Мы будем помогать спортсмену достичь те цели, которые он ставит перед собой. Способен Артур на многое, нужно только работать, -- прокомментировала тренер Елена Буянова.

Виктория БУЦАЕВА

-- Сезон мы начали 1 июня на сборе в Сочи. Месяц там тренировались. Илья (Яблоков – прим.) работал хорошо. И от этого сезона ждем стабильных хороших прокатов. Планы у меня и у Ильи большие. Хотелось бы отобраться на этапы Гран-при, попасть на финал. На первую половину сезона задачи такие. На мой взгляд, Илье это по силам.

На контрольных прокатах не все получилось. Мое мнение – Илья перестарался. Вообще, для него первый «выход в люди» иногда оборачивается, что называется, комом. Но в то же время это дает толчок для следующего роста.

Илья достаточно адекватен на старте. У него нет предстартового мандража.DSC 9802 2 То, что мы увидели на прокатах, несколько нестандартная картина. Но я, если честно, подобного ожидала. Потому что четверной прыжок, который в виде эксперимента я решила поставить в программу, на данный момент получается 50 на 50. Но я настояла, что его нужно пробовать, чтобы понимать, в каком состоянии будет дальше исполняться программа. После проката произвольной ясно, пока четверной Илью «сбивает», потому что даже те элементы, с которыми у нас не было проблем, например, тройной аксель, не получился.

Мы продумаем стратегию на этапы Гран-при. Возможно, этот прокат произвольной программы подстегнет Илью в тренировочном процессе, и четверной нормализуется. Посмотрим.

Программы Илье ставил Никита Михайлов. Он работает с нами второй сезон. В доработке программ помогает Маша Касумова.

После прошлого сезона Илья, конечно, изменился. Но он всегда был серьезным, думающим. Не эмоциональным в плане выдачи желаний, «хотений». У Ильи это все внутри. По нему непросто иногда понять переживает, волнуется или спокоен. На мой взгляд, это хорошо. Значит, фигурист может сам управлять своими эмоциями, настроением. Илья очень мотивирован. Знает свою цель. Прост в общении со мной. Мне легко с ним, и мы знаем, в каком ключе работать дальше, -- рассказала Виктория Буцаева, тренер Ильи Яблокова.

Александр ВОЛКОВ

-- Окончание сезона у Артема (Ковалева – прим.) было нехорошим. Он получил травму на тренировке. Запрыгивал на тумбу и разорвал себе голень. Врачи наложили швы, из-за чего в мае Тема не катался. Ситуация очень обидная, потому что до травмы спортсмен был в хорошей форме. На тренировках прыгал тройной аксель, четверной сальхов. Но из-за повреждения на ноге пришлось делать перерыв.

После отпуска, в середине июня мы поехали на сборы в Латвию. Вернулись с ребятами 10-го июля. Тема уехал пораньше, чтобы поработать над программами в Москве с Евгением Плющенко. Программы ставили Евгений Викторович и моя супруга Мартина. Короткая – новая. Новый стиль, серьезная музыка. Такую программу Артем еще не катал. Но старается, справляется. Я считаю, надо пробовать новое, двигаться вперед.

DSC 0223 2

Произвольную программу мы изменили, хотя музыку оставили с прошлого сезона, потому что Тема очень хорошо смотрится в этой программе. На прокатах хотели показать то, что наработали. Но незадолго до прокатов возникли проблемы со спиной, поэтому в Новогорске Тема катался в корсете, а до этого две недели тренировался на «обезболивающих».

Врачи считают, это связано с ростом парня. За лето он вымахал сантиметров на восемь. Нагрузки пришлось снижать. Но из-за прокатов полностью их убирать было нельзя. Естественно, нужно время, чтобы все стабилизировалось.

Четверного у нас пока нет. Тройные аксели на тренировках Артем прыгает стабильно. То, что случилось на прокатах в короткой программе на этом прыжке, на мой взгляд, недопустимо. Перед прокатами все волнуются, нужно уметь собираться…

Тренируемся мы сейчас на катке на улице Лобачевского. Размеры катка «канадские», чуть меньше европейского стандарта. Условия хорошие. Много льда, залы. Каток находится в трех минутах езды от того, где мы тренировались раньше. Так что в этом плане все в порядке.

За лето Артем вырос. Взрослый парень. 16 лет. Сообразительный. Мотивированный. Работает хорошо. Не «халявит». Главное, чтобы не было травм, а в остальном он сможет показать себя, -- рассказал Александр Волков, тренер Артема Ковалева.

Даниил ГЛЕЙХЕНГАУЗ

-- Подготовка к сезону, постановочная работа проходила в рабочем режиме. С Этери Георгиевной (Тутберидзе – прим.) мы поставили практически всем ребятам программы. Осталось несколько постановок показательных номеров. Начнем этим заниматься в ближайшее время.

DSC 0970 2

Даниилу Самсонову и Камиле Валиевой мы оставили короткие программы прошлого сезона. Это обычная практика, когда юниоры выходят на международный уровень, начинают выступать на этапах Гран-при. Эти программы ребята катали только на внутренних соревнованиях, кроме наших зрителей их никто не видел. Понятно, что мы оставляем только лучшие постановки прошлого сезона, а короткие программы Дани и Камилы настолько подходят спортсменам, что не показать их на международной арене, было бы глупо. Произвольные программы Самсонову и Валиевой мы поменяли. Ребята представили их на прокатах. Камила справилась хорошо, у Дани не все получилось. Будем продолжать работать.

С этого сезона у нас катается Алена Канышева. Мы сделали ей две новые программы, которые отличаются от того, что она катала раньше. Это немного новые для Алены образы. Произвольная программа, я бы сказал, глубокая, и музыка трогает за душу. Если Алена выкатает программу, сможет эмоционально передать то, что заложено, это будет нетипично юниорская программа, а с прицелом на взрослые.

Егор Рухин в этом сезоне преобразился. Мне кажется, у нас получилось полное попадание по музыке, его катанию в обеих программах. Видно, что Егор получает удовольствие от того, что исполняет. Он стал лучше кататься, стали чище элементы. Если продолжит в том же духе, то сможет провести отличный сезон – лучший на данный момент в своей карьере.

DSC 0114 2

Даше Усачевой мы оставили короткую программу, потому что она очень подходит спортсменке. Поменяли произвольную, и эта программа подчеркивает сильные стороны. Даше программа нравится, нравится музыка. А значит, она сможет раскрыться еще больше в своем катании.

У Майи Хромых программы не меняли, потому что из-за травм в прошлом сезоне спортсменка пропустила несколько стартов. Если бы мы нашли какой-то «сумасшедший» образ, который подходил Майе, то, наверное, сделали новую постановку. Но так как программы у Майи получились классные, то менять их было нелогично.

У Гоши Куницы обе новые программы. В прошлом сезоне он к нам пришел со своими постановками. Мы не стали ничего переделывать, оставили их. Гоша хорошо владеет коньком, телом. С ним можно многое пробовать, в постановках с ним легко. Сейчас есть пока проблемы с тройным акселем, потому что спортсмен возмужал. К тому же, на летнем сборе Гоша подвернул ногу, повредил голеностоп, из-за чего подготовка получилась немного скомканной. Но парень старается, хочет показать свой максимум.

Вообще, период постановки новых программ всегда сложный. Очень много времени уходит на поиски музыки, идей, разных задумок. Рождается много новых образов, мелодий для «экспериментов», хотя я не люблю это слово, потому что мы не экспериментируем над спортсменами. Если программа поставлена, ее увидели зрители, то это уже не эксперимент, а осознанный выбор. Мы знаем, чего это стоило, сколько работы, видимой и невидимой, поскольку сначала идеи рождаются в голове, за этим стоит. Насколько это будет понятно, принято и оценено зрителями и судьями, покажет время. До Олимпиады еще есть запас, и можно пробовать развивать фигуристов в разных направлениях, предлагать другие образы, стили. Это касается как взрослых – Алины Загитовой, Саши Трусовой, Ани Щербаковой, Алены Косторной и других, так и юниоров. Многие наши идеи относительно уже озвученных и показанных новых программ были подвергнуты сомнению. Но мне кажется, должно быть интересно.

DSC 8750 2

Когда мы с Этери Георгиевной ставим новые программы, то не просто вкладываем в них свою душу, хотим показать учеников с лучшей стороны. Наша задача сделать так, чтобы все спортсмены были в равных условиях, независимо от статуса и возраста. Единственная разница, с кого начинаем ставить. Но это зависит от обстоятельств. Никакой халтуры быть не может, потому что спортсмены доверяют нам, тренерам, и это доверие нельзя обмануть.

Мне кажется, что не важно, сколько спортсменов тренируется в группе. Главное – это система, и если такая система выработана тренерами, а спортсмены принимают «правила игры», четко им следуют, то и результаты будут. Ребята знают, что нужно делать, сами начинают понимать, где недоработали. Мы как тренеры даем им максимум того, что можем дать, а задача фигуристов взять этот максимум и работать с такой же отдачей.

И еще. Готовились к сезону мы на базе в Новогорске. Лучших условий для работы, на мой взгляд, нигде в мире нет. Лед, тренажерные и хореографические залы, стадион, бассейн, физиотерапия… Все рядом. Сбалансированное правильное питание. Правда, из-за этого у нас иногда возникают проблемы, потому что готовят в Новогорске очень вкусно. Но спортсмены уже профессионалы, сами должны понимать, что можно, что нельзя.

Мне кажется, что подготовка в Новогорске дает большое преимущество, потому что сразу настраивает спортсменов на серьезную работу. Можно только гордиться, что в России есть такая олимпийская база и возможность там тренироваться, -- прокомментировал Даниил Глейхенгауз.

Сергей ДАВЫДОВ

-- В контрольных прокатах планировалось участие двух наших спортсменок – Ани Тарусиной и Вики Васильевой. Вика показала в Новогорске короткую программу, но с произвольной снялась.

У Ани за неделю до прокатов дали о себе знать последствия аварии, в которую попала на этапе Гран-при во Франции. Случилось это давно, но в самый неподходящий момент аукнулось. Аня почувствовала сильную боль в ноге. Обследование показало, что «гуляет» небольшой осколок. Чтобы избежать негативных последствий, нужно было срочно оперироваться. Хирурги извлекли это «инородное» тело. Ничего серьезного. Это не травма. Просто из-за швов на ноге Аня не могла кататься. Надеюсь, в дальнейшем все пойдет своим чередом. Конечно, обидно, готова была спортсменка хорошо. Но стечение обстоятельств. Если бы знать заранее, что такое произойдет, можно было все сделать раньше...

DSC 8733 2

Летом девочки были на сборе с Еленой Германовной Буяновой в Сочи. Вернулись 1 июля. После готовились дома, в ЦСКА. Произвольные программы у Ани и Вики остались с прошлого сезона. Мы не стали менять. Короткую программу Ане Тарусиной поставили мы с Викторией Бондаренко и Сергеем Вербилло. Над короткой программой Вики Васильевой работал Никита Михайлов вместе с Еленой Германовной и Ириной Анваровной Тагаевой.

К сожалению, по причине того, что у Вики внезапно на сборе заболела нога, спортсменка не смогла показать всего, что было сделано. Пришлось и короткую немного упростить. В сезоне будем катать немного другие варианты.

Главное препятствие, которое на данный момент тормозит полноценную работу, это проблемы с лишним весом. Но тут, сколько бы тренер ни объяснял, ни убеждал, прежде всего должно быть желание самих спортсменов. От свежего воздуха никто не поправляется. И либо мотивация и понимание, что нужно себя ограничивать и тогда ты добиваешься результата. Либо поиски лазеек, неумение держать себя в руках, что всегда оборачивается травмами. С лишним весом справляться трудно. Чуть-чуть не так сделал, резко повернулся -- тело не позволяет все это четко координировать. Итог травма. Автоматически.

Понятно, что тренеры никого не могут держать на цепи. Но спортсмены должны отдавать отчет в том, что они подводят не только себя, но и тренеров, родителей, всех, кто с ними работает... Будем убеждать. Пытаться донести. Сложно. Но нужно, -- высказал мнение Сергей Давыдов.

Кирилл ДАВЫДЕНКО

-- Глобальных трудностей в подготовке к сезону не возникало. С Андреем (Мозалевым – прим.) и другими нашими спортсменами ездили сначала на сборы в Эстонию, потом в Сочи. В этом межсезонье Андрей стабильно провел сборы, хорошо тренировался, осознанно работал.

Мы поставили Андрею новую короткую программу. С прежней он выступал два сезона. Ставили программу мой помощник Денис Лунин с хореографом Игорем Кащеевым. Музыка из «Юноны и Авось». Мне кажется, Андрею программа подходит.

Произвольную оставили с прошлого сезона, но существенно переработали ее. Усложнили технически. Добавили второй четверной тулуп. Один тулуп Андрей прыгает в каскаде, второй сольно. Доработали дорожку шагов, заходы на прыжки, один тройной аксель переместили во вторую половину программы. В этом сезоне мы будем стартовать на юниорском уровне и на взрослых этапах Кубка России, чтобы отобраться на чемпионат страны. Без второго четверного эту задачу не решить. Безусловно, будем продолжать работать над техникой, культурой катания, повышать стабильность.

DSC 9656 2

В прошлом сезоне Андрей обратил на себя внимание, неплохо стартовал на этапах Гран-при. Но пока ему не хватает соревновательного опыта выступлений на крупных стартах. Все это нужно переварить, научиться правильно себя психологически настраивать. Нельзя забегать вперед и после первых успехов рассчитывать, что все станет получаться вдруг и сразу. Нужно двигаться осознанно, шаг за шагом. Об этом я всегда говорю спортсменам.

Хорошим подспорьем для нас в этом плане стал переход в нашу группу Антона Шулепова. Антон очень дисциплинированный спортсмен, профессионально относится к делу. С точки зрения дисциплины, ответственного подхода к работе, самоконтроля, режима молодым ребятам, в том числе Андрею, это идет в плюс.

К сожалению, из-за проблем со стопой Антон полтора месяца не катался. Стопа беспокоила его давно. А когда он пришел к нам, старая травма обострилась: где тонко, там и рвется. Но сейчас все постепенно приходит в норму.

Хочу добавить, что по всем медицинским вопросам нам очень помогает врач нашей Академии фигурного катания Ольга Еременко. Она следит за ребятами как родной человек. Медицинское сопровождение, контроль за весом, лечение, восстановление, массажи, диспансеризация и даже психологическая помощь – это на ней. Она реально живет жизнью спортсменов, а не просто помогает как штатный специалист. Ольга большой молодец, и мы это ценим, -- рассказал Кирилл Давыденко, тренер Андрея Мозалева.

Ксения ИВАНОВА

-- Саша Голубев тренируется в школе Евгения Плющенко. Работают с ним несколько специалистов. Это и я, и Юрий Бурейко, наши хореографы, тренеры по ОФП.

Короткую программу Саше поставил Юрий Бурейко на песню Сергея Лазарева «Scream». Над произвольной работал Алексей Карпушов, который катался с Евгением Лопаревой и тренировался в группе Екатерины Рублевой. Музыка группы Muse «Exogenesis».

DSC 0227 2

У Саши был первый опыт участия в контрольных прокатах. Естественно, волновался. Но мы надеемся, что Саша сможет перебороть себя и в этом сезоне проявит свои способности, -- сказала тренер Ксения Иванова, которая работает с Александром Голубевым.

Алексей МИШИН

-- Межсезонье у нас было насыщенным. Тренировались на сборах в Тарту (Эстонии), во Флориде (США), два сбора провели в Италии. После прокатов снова поедем в Тарту, где уже не первый год готовятся мои ученики, и где Лиза Туктамышева восстановила тройной аксель накануне прошлого сезона. В Тарту очень хорошие условия. Нас там любят и ждут. И мы рады, что продолжим именно там готовиться к сезону.

Во всех наших сборах участвовал и Глеб Лутфуллин, который показал свои новые программы в Новогорске. Правда, перед прокатом короткой случился форс-мажор. Мальчик почувствовал себя неважно, видимо, отравился. Но я рад, что Глеб справился, доказал, что не трус – боец, что несмотря на обстоятельства, даже в таком состоянии способен демонстрировать хорошую технику прыжков.

В целом его прокаты я расцениваю как удачные. Программы поставлены интересные. Короткую делала Евгения Грез, которая в прошлом сезоне работала с Лизой. Произвольную -- Татьяна Прокофьева. На сборах программы дорабатывались и накатывались с Татьяной Прокофьевой. Работа была проделана большая.

DSC 8015 2

Сейчас, когда мы собрали мнения специалистов на прокатах, знаем, над чем работать. Уделим внимание дорожке шагов, вращениям. И не потому, что Глеб не умеет это делать хорошо, просто, на мой взгляд, вмешались обстоятельства.

К сезону Глеб подошел в хорошей форме, с интересными программами, и я надеюсь, что он сможет достойно выступить на этапах юниорской серии Гран-при, -- сказал Алексей Мишин.

Светлана ПАНОВА

-- В конце сезона мы поставили программы Ксении Синицыной, Насте Таракановой и Ане Фроловой. Постановщики были разные. С нами работали Аня Новичкина, Лена Романовская и короткую программу Ксюше ставила Надя Канаева. Спортсменка ездила к ней в США.

В начале июня девочки с нашим хореографом были на сборе в Сочи. Затем тренировались и готовились в Москве, на нашем катке «Снежные барсы».

Если говорить о новых программах, то Насте Таракановой ставили программы с тем расчетом, чтобы они подходили спортсменке по темпераменту. Идея сделать программу под музыку из фильма «Фрида» родилась у нас с Еленой Романовской почти одновременно. Дело в том, что как-то мы занимались хореографией на льду, и хореограф Илона Протасеня из своего «листа мелодий» поставила музыку из фильма «Фрида». Насте этот образ очень подходил, потому и решили в итоге поставить такую программу. Для короткой Аня Новичкина предложила тему и музыкальную композицию в стиле вестерн. Насте понравилось. И совместными усилиями мы решили: так оно и будет.

D16B6678

У Ани Фроловой мы оставили прошлогоднюю программу, потому что она вкатана, спортсменка выигрышно в ней смотрится, передает образ. И самой фигуристке программа нравится. Аня сказала, что не хотела бы ее менять. Мы согласились. Для короткой программы выбрали саундтрек из фильма «Матильда». Мне кажется, музыка спортсменке подходит. Аня – девушка лиричная, хореографичная. Мы пробовали другие варианты, хотя эта музыка понравилась сразу, но Аня наши предложения отклонила. Видимо, эта мелодия настолько «зашла», что все остальное в сравнении с ней проигрывала.

Думаю, мы не ошиблись. Я смотрела трансляции прокатов (потому что сейчас со спортсменами на сборе в Сочи, и девочки после прокатов тоже приедут сюда), так вот, Аня, на мой взгляд, каталась с самоотдачей. Чувственно, эмоционально. По хореографии у меня вопросов не было. Можно было бы мягче. Но это начало сезона. Для этого времени подготовки – нормально.

Ксюше Синицыной мы поехали ставить короткую программу в Америку, к Наде Канаевой, потому что выбранная музыка очень сложная. Мы взяли песню не в оригинале, потому что голос у первой исполнительницы Мерседес Соса специфический, а мы хотели, чтобы исполнение ассоциировалось с юной девой. Я прослушала много вариантов, искала оригинальное и нашла. Так совпало, что в отпуск с мужем мы поехали в Америку. Ксюша , к счастью, тоже получила американскую визу и вместе с Леной Романовской прилетела в США. Там мы все встретились.

Поначалу Надя не приняла предложенную нами музыку. Сказала, что она тяжеловатая, что это рановато для юниорки. Но Илона Ивановна настояла на нашем решении. И Надя согласилась, но с условием, что Ксюша будет выдерживать все паузы, красиво кататься. На мой взгляд, получилось хорошо.

Произвольная программа у Синицыной тоже интересная. Но, как мне кажется, в ней немного не хватает развития и яркости в последней части. Подумаем. Мы все люди творческие, а, как известно, нет предела совершенству, -- рассказала Светлана Панова.

DSC 1305 2

Образы для программ Ксении Синицыной придумала хореограф Илона Протасеня.

-- Сюжет короткой программы посвящен аргентинской поэтессе Альфонсине Сторни. Она очень известна в Латинской Америке. Песня, под которую Ксюша исполняет короткую программу, как раз на стихи этой женщины. Так что идея программы -- это некое посвящение. Без скорби, печали. Ксения словно знакомит зрителей с замечательным поэтом. Возможно, после этой программы кому-то захочется ближе познакомиться с творчеством замечательной поэтессы.

В произвольной программе Ксюша предстает в образе богини Дакини из буддийской философии. Богиня мудрости, которая защищает от вмешательства других религий. По-тибетски Дакини – «идущая по небу». Образ объемный, глубокий. Нам показалось, это будет интересно и зрителям, и самой спортсменке, -- объяснила Илона Протасеня.

Людмила САПРОНОВА

-- Кататься Матвей (Ветлугин – прим.) начал 2-го июня на сборе в Сочи. Во время подготовки нам очень помог Виктор Николаевич Кудрявцев. За последнее время, 2-3 месяца, Матвей вырос сантиметров на десять, поэтому готовились, тренировались с осторожностью. Но как ни «береглись», 10 июля Матвей получил травму, которая как раз связана с «перестройкой» его организма, активным ростом. Две недели лечились. Врачи вообще запретили кататься. Так что тренируется Матвей только 10 дней. Тем не менее к прокатам подошел в неплохой форме, постарался показать все, что мог на данный момент.

DSC 0220 2

В конце прошлого сезона мы начали пробовать и делать четверной тулуп. Но по понятым причинам, сейчас приостановились. Восстанавливаем тройной аксель, после перейдем к четверному тулупу. У Матвея неплохой четверной флип. В принципе, у него много хороших тройных прыжков, что позволяет дальнейшее совершенствование и их усложнение. Но делать это нужно осторожно.

Новые программы поставил Сергей Комолов. Отрабатывал их Женя Власов, который много помогает нам. Хореографией с Матвеем занимается  Илона Протасеня. Это приносит плоды. У Матвея красивое катание. Иногда на тренировках он катается так, что душу выворачивает. Он это может. Мы хотим соединить такое катание с техникой программ...

Матвей очень старательный парень, эмоциональный. Иногда эмоции захлестывают, и его нужно немного «тормозить». Очень толковый. Прекрасно учится. С отличием окончил 9-й класс. Но порой излишняя информация мешает. Как я говорю, «горе от ума». Бывают моменты, когда нужно быть проще, не зацикливаться на деталях, не копаться глубоко, а просто идти и делать.

Матвей многому обучен. У него есть потенциал. По характеру он такой – «самистый». Временами, с ним бывает непросто, особенно сейчас, когда начался переходный возраст. В такие периоды, как я говорю, талант пропорционален характеру. Но преодолимо. Переживем. Надо просто продолжать работать, -- считает Людмила Сапронова, тренера Матвея Ветлугина.

Александр УСТИНОВ

-- С Вероникой Анатольевной Дайнеко мы работаем в Клубе имени Тамары Москвиной. В прокатах в Новогорске участвовали два наших фигуриста – Петя Гуменник и Андрей Кутовой.

DSC 9573 2

Если говорить о том, как провели лето, то во второй половине мая все спортсмены ушли в отпуск. Петю отпустили чуть пораньше, поскольку сезон у него был длинный и насыщенный. Во время отдыха Петя путешествовал по Европе, добрался до Болгарии, где у нас начался сбор. Спортивная база в Крайнево очень хорошая. Лед, все условия для работы. Там мы готовимся второй год.

Набирали физическую форму, функциональную подготовку. Потихоньку начинали вкатываться в сезон, раскатывали новые коньки. Восстанавливали прыжки. Много работали над скольжением, шагами.

Частично программы были поставлены в мае. Накатывать их стали в июле. В Болгарии катали макеты программ, делали упор на функциональную составляющую.

Программы Пете и Андрею поставил Никита Михайлов. С ним ребята работали впервые. Мне кажется, что удачно попали и с музыкой, и с темпераментом, характером ребят. Музыку для программ выбирали совместно. Никита предлагал, мы думали, обсуждали и остановились на тех вариантах, которые все увидели на прокатах.

Что касается технической составляющей программ, то Петя вышел на уровень прошлого сезона – четверной сальхов, тройной аксель. Планируем изучать другие четверные прыжки. Пробовали лутц, флип. Перспективы для хорошего и качественного исполнения этих четверных есть.

Андрей также не стоит на месте. На прокатах «поймал» тройной аксель. Чисто исполнял его на тренировках и на разминке. Как только мы стабилизируем этот прыжок, то перейдем к изучению четверных.

Тренируются ребята хорошо. Работают много и упорно. Целеустремленные. Они наметили цели, к которым идут. Понимают: это реально, достижимо.

Работа, как я сказал, идет не только в прыжковой части. Это и скольжение, шаги. Много внимания уделяем вращениям. Главное, и Петя, и Андрей стараются и хотят быть лучше на каждой тренировке, -- рассказал Александр Устинов, который вместе с Вероникой Дайнеко тренирует Петра Гуменника и Андрея Кутового.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ

Видео подготовлены при участии «Студии-38»

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки