На олимпийской базе УТЦ «Новогорск» стартовали предсезонные контрольные прокаты фигуристов юниорской сборной России. Первыми на лед вышли танцевальные дуэты.

В прокатах приняли участие 12 пар: Василиса Кагановская - Валерий Ангелопол, Софья Качушкина - Олег Муратов, Софья Леонтьева - Даниил Горелкин, Таисия Линчевская - Тимур Бабаев-Смирнов, Ольга Мамченкова - Марк Волков, Алиса Овсянкина - Матвей Самохин, Анна Румак - Глеб Гончаров, Екатерина Рыбакова - Иван Махноносов, Маргарита Свистунова - Дмитрий Студеникин, Софья Тютюнина - Александр Шустицкий, Ирина Хавронина - Дарио Чиризано, Елизавета Шичина - Гордей Хубулов.

О подготовке к сезону и новых программах рассказали тренеры спортсменов.

Алексей ГОРШКОВ, тренер танцевальной пары

Ирина ХАВРОНИНА – ДАРИО ЧИРИЗАНО

-- Подготовку к сезону мы начали дома, в Одинцове, затем были на сборе в Новогорске, две недели отдохнули и поехали в Кисловодск. Подготовка получилась довольно насыщенной. Новые программы поставили еще до сборов.

Музыку для ритм-танца предложила Ира Хавронина из сериала «Вавилон-Берлин». Пару лет назад я смотрел фильм, взял для себя на заметку музыку, и когда Ира прислала музыкальные отрывки, мы послушали, всем понравилось. Получилась джазовая зарисовка – блюз, первая и последняя части программы также на музыку из сериала. Интересная композиция.

Ставили программы мы вместе с Николаем Морозовым, с которым плотно работаем не первый год. С приходом Николая стали приглашать много хореографов, потому что каждый привносит что-то свое и это делает программы разнообразными, нестандартными. Коля вообще считает, это необходимым: разные люди – разные идеи. Поэтому мы привлекаем и Елену Масленникову, Екатерину Виноградову, Марию Раскину, Александра Григоревского -- с ним достаточно долго работаем, он – специалист по танго, другим танцам. Когда берешь человека с «паркета», он не так привязан к «коньку», может подсказать интересные вещи, которые затем, естественно, адаптируются под соревновательные программы на льду.

Либретто ритм-танца Иры и Дарио в процессе доработки. Мы оттолкнулись от шуточной идеи: Ира изображает столб на дороге, в который по рассеянности ударяется Дарио, дальше завязывается интрига, импровизация. Понятно, что программа заиграет, когда все будет накатано. Пока у нас такая юмористическая тема, типа «Барышни и Хулигана». Будем пробовать с костюмами разные варианты. Все в процессе.

GorshkovK

В этом сезоне основная тема ритм-танцев – уличные танцы. Посмотрели много видео, фильм с таким названием. Принцип ясен: люди выходят на улицу и просто танцуют в кайф, поэтому нужно, чтобы и в программе все было непринужденно, с драйвом. Нам кажется, это получилось отразить в их программе на льду.

Для произвольной программы взяли «Кумпарситу» в интересном музыкальном прочтении. Долго ходили вокруг идеи, и Ира прислала смешное фото: богатый старичок и рядом с ним красивая высокая девушка, которая, видно, хочет раскрутить толстосума. Зацепились за эту идею, поначалу превратили Дарио в старичка, но в процессе работы он «трансформировался» в преуспевающего бизнесмена, а партнерша стала девушкой из его эскорта. В общем, работа над произвольным танцем шла на позитиве, это был такой живой процесс, все менялось, улучшалось. Посмотрим после прокатов, какие будут отзывы, если нужно внесем изменения в либретто программ, потому что катать программы на тренировках – одна история, а на соревнованиях – другая, надо учитывать и сравнения с другими парами.

Но нам хотелось, чтобы в танго произвольной программы был и прикол, и молодой задор, потому что ребята выступают по юниорам. И в то же время важно, чтобы этой программой они сделали шаг во взрослый спорт, потому что танго – многогранно. Посмотрим. Мы ничего не боимся. Если почувствуем, что-то не так, готовы быстро меняться. Коллектив у нас отличный, работаем в удовольствие и с удовольствием. У нас есть старшие пары Арина Ушакова с Максом Некрасовым, Аннабель Морозов с Андреем Багиным. Дуэты интересные. И будем стараться продвигать новые вещи, которые позволят совершенствовать фигурное катание в глобальном смысле, сделать танцы интереснее, лучше.

Не теряем контакта мы с Джузеппе Ареной. Карантин не позволил встретиться, общаемся по связи. Я отправлял ему куски программ Иры и Дарио, он давал советы, рекомендации. Сейчас с прокатов отправим ему видео полностью программ. Джузеппе – человек творческий, помогает не только с программами, но и подбрасывает идеи с костюмами, другими вещами.

У нас сложилась хорошая атмосфера в группе. Очень важно, что у Николая Морозова большой опыт работы как с танцорами, так и одиночниками, и это может помочь в совершенствовании танцев на льду, сделать их более скоростными, катательными. Летом, на сборе в Новогорске Николай занимался постановками программ для пар Тамары Николаевны Москвиной, и наши ребята были на одном льду с парниками на некоторых тренировках. Хочу сказать, это дало им определенный толчок, как в физическом плане, так и ментальном отношении. Некоторые моменты, которые танцоры считали сложными, на примере парников оказались выполнимыми, и этот опыт, на мой взгляд, повлиял на ребят. За границей такие совместные тренировки проводятся довольно часто, и у спортсменов есть возможность, что-то подсмотреть, отметить, перенять опыт. Это хорошее дело. Как профессионал Николай это понимает. Он большой молодец. Человек, который живет фигурным катанием. Одержим работой, творчеством…

Что еще добавить… Дарио у нас призывался в армию. Прошел «курс бойца». Принял Присягу, которая проходила очень красиво, торжественно в парке «Патриот». Его мама и тетя приезжали туда, показывали потом фотографии. Родственников Дарио в Италии это очень впечатлило, -- рассказал тренер Алексей Горшков.

Анжелика КРЫЛОВА, тренер танцевальной пары

Василиса КАГАНОВСКАЯ – Валерий АНГЕЛОПОЛ

-- В этом году на сборы мы не ездили, готовились у себя в «Мегаспорте». Перед отпуском Василиса сдавала в школе экзамены ОГЭ, перешла в 10-й класс, Валера – ЕГЭ, поступал в Московский областной институт в Малаховке. В июне у всех, кроме Валеры, был двухнедельный отпуск, но программы уже были поставлены, поэтому ушли со спокойной душой.

По программам. Ритм-танец у ребят -- блюз и хип-хоп, блюз в стиле контемпорари. Композицию «In The End» Tomme Profitt мы не разбивали, чтобы смотрелась как одно целое, оставили медленную и быструю части. С хип-хопом было немного сложно, мы до сих пор все дорабатываем, много танцуем на полу. Но это интересно, интересная программа. На мой взгляд, обе программы удались.

KrylovaK

Произвольная – «Аве Мария» в исполнении Thomas Spencer Wortley в интересной музыкальной обработке. Судя по нашей прошлой произвольной программе «Ромео и Джульетта», которая понравилась и имела хорошие отзывы, сами ребята ее чувствовали, мы пошли, не сказать, что тем же путем, потому что новая произвольная сложнее, мощнее, поставили ее примерно в том же ключе, добавив много нового, поменяли все заходы на элементы, поддержки. Музыку для произвольной нашли еще в том сезоне. Меня впечатлил показательный номер Татьяны Волосожар и Максима Транькова под «Аве Мария», я увидела в этой программе своих ребят. Так и родилась идея.

Обе программы поставила я, помогал Максим Ставицкий. Ребятам программы нравятся, они сейчас в таком возрасте, когда можно и нужно пробовать разные стили, развиваться. Как я уже сказала, мы очень много тренируемся на паркете – классика, джаз, хип-хоп. Мне хочется, чтобы в плане хореографии Василиса и Валера были разносторонними, понимали разницу стилей, направлений в танцах. Работаем мы на самом деле много. Но сейчас надо уже переключаться на отработку соревновательных программ, чтобы довести их до лоска.

Надеюсь, в этом сезоне у юниоров будут международные старты. В прошлом сезоне Василиса и Валера обратили на себя внимание на наших соревнованиях, и слава богу, что в той непростой ситуации с пандемией мы имели возможность соревноваться внутри страны, благодаря нашей федерации. Следующая ступень – международный уровень. Хочется, чтобы пару увидели иностранные специалисты. Для ребят было бы хорошо попробовать свои силы на международных стартах. Мы готовы. Надеемся. Есть время подойти в оптимальной форме к первым соревнованиям, на которые они поедут.

Эта пара красивая, гармоничная, перспективная. В них есть своя индивидуальность, которая отличает от других. Понятно, пока ребятам не хватает опыта, недостаточно технически подкованы, но они молодые, у них есть желание работать, показывать свою работу. По тренировкам к ним вопросов нет, они горят, и это важно. Мне с ними работать легко. Мы много времени проводим вместе, общаемся вне льда. Не со всеми парами складывается так, с ними получилось, это здорово. Так что будем двигаться дальше, -- рассказала тренер Анжелика Крылова.

 Александр СВИНИН и Ирина ЖУК, тренеры танцевальной пары Софья ЛЕОНТЬЕВА – Даниил ГОРЕЛКИН

-- В этом году подготовка шла по плану – как запланировали, так и получилось. В конце апреля мы ушли в отпуск, вернулись на лед в начале мая. Покатались у себя на «Мечте», затем уехали на пять недель на сбор в Новогорске. Хочется сказать большое спасибо руководству базы, нашей федерации, что каждый год для фигуристов организуются такие прекрасные сборы. В Новогорске отличные условия, все компактно, есть все для работы.

В контрольных прокатах у нас участвуют Соня Леонтьева – Даниил Горелкин. Сразу хочу отметить, за прошедшие месяцы ребята очень выросли ментально и физически. Так и должно быть, им есть на кого смотреть. У нас катаются сильные пары, в первую очередь это Саша Степанова с Ваней Букиным, Соня Шевченко с Игорем Еременко, сейчас Лиза Шанаева с Девидом Нарижным перешли во взрослое катание. Тренироваться в такой компании большой плюс для юниоров, это всегда способствует прогрессу молодых, -- считает Ирина Жук.

SvininK

-- Уже по первым тренировкам здесь, в Новогорске, специалисты отметили, что Соня с Даниилом прибавили. Ребята раскрылись, добавили в скорости. Но они уже так долго катаются вместе, стараются, что эти качественные изменения должны были произойти. У ребят еще не было серьезных соревнований, и в этом году мы готовимся и надеемся, что будут этапы Гран-при. Ребята и сами понимают: предстоит серьезный сезон, и готовятся, и катаются по-другому.

Если говорить о программах, для произвольного танца мы взяли музыку «Imagine» Джона Леннона в обработке. Ребятам программа очень идет, главное - нравится. Для каждой пары, для каждого характера мы стараемся найти что-то свое. Оригинал выбранной песни нам пришлось немного доработать, потому что музыка была без смены ритмов. И мы сделали такой музыкальный микст, приближенный к классике. Получилось интересно, воспринимается как единая композиция, хотя собрано нескольких музыкальных отрывков. Сюжет программы - история, созвучная со словами песни.

Ритм-танец – блюз и диско: «Stay With Me» Sam Smith и «Faith (From «Sing» Original Motion Picture Soundtrack) Stevie Wonder, Ariana Gomes. Интересные две вещи, которые, как нам показалось, подходят друг другу. В этом году короткая программа -- «уличные танцы», поэтому не так просто было подобрать две мелодии, соединить, чтобы это выглядело органично, будто люди действительно танцуют на улице, а не классические танцы в помещении, -- отметил Александр Свинин.

-- Я хотела бы добавить про ребят. Такие пары как Лиза с Даниилом выделяются красивыми линиями, высоким ростом, статностью. У ребят все в порядке с головой, они нацелены на успех, результат, в работе с ними нет никаких проблем. Соня приехала из Кирова, она прекрасно понимает, зачем. Живет в Москве одна с юного возраста. И Даня, как москвич, во всем ее опекает, помогает. Часто забирает домой, когда возникают какие-то сложности с проживанием в интернате. Они – одна команда, и это очень помогает их прогрессу, поэтому, мне кажется, они и повзрослели быстро.

Мы очень ценим их за работоспособность, красоту -- внешнюю и внутреннюю, нацеленность, желание работать. Сейчас главное, чтобы они справлялись с волнением и показывали на соревнованиях то, что могут. Мы на них рассчитываем. И программы, которые мы поставили, думаю, удались, продемонстрируют произошедшие в ребятах перемены, -- отметила Ирина Жук.

-- Соня с Даней удачно завершили прошлый сезон, в течение которого из-за отсутствия опыта на стартах они порой не справлялись с волнением, допускали ошибки, а любая оплошность в танцах стоит очень дорого. Тем не менее в конце сезона они собрались, хорошо откатались, попали в сборную, и это дало им толчок и мотивацию в работе, -- прокомментировал Александр Свинин.

-- Они поверили в себя и стали работать с еще большим настроем, отдачей, -- подытожила Ирина Жук.

Светлана ЛЯПИНА, тренер пары Екатерина РЫБАКОВА – Иван МАХНОНОСОВ

-- 21 июня мы вышли из отпуска, начали готовиться к сезону. Сначала тренировались на катке «Центральный», на улице Талалихина, затем вернулись к себе на «Синюю птицу». Несмотря на то, что у нас шел ремонт, гендиректор ГБУ «ФСО ХОККЕЙ Москвы» Владимир Николаевич Вдовин, дирекция катка сделали максимум для того, чтобы мы имели возможность тренироваться.

Новые программы ребятам мы поставили до ухода в отпуск. Ритм-танец ставила я, помогал мне в работе над хип-хопом, поскольку это специфическая тема, Дмитрий Кремер. Мне кажется, обе программы получились очень удачными.

Произвольную поставил ребятам Джон (Джонатан Гурейро – прим.), взяли классику -- «Самсон и Далила» (Bacchanale/ Filippa Giordano – «S'Apre Per Te Il Mio»). Музыку для произвольной предложила я. Мне показалось, ребятам она подойдет, потому что Катя очень нежная, лиричная, пластичная, а Ваня может быть не только техничным, но и брутальным.

LyapinaK

Музыкальное сопровождение для ритм-танца подбирали достаточно долго, остановились на варианте: «Meant» -- Elizaveta Khripounova и «Bad Guy» -- Billie Eilish. В подборе музыки нам очень помогает мой супруг Фрэнк, который ищет и предлагает много вариантов. И это нормальная коллективная работа, так и должно быть. И то, что мы нашли – ребятам понравилось. Особенно тема хип-хопа. Катя неожиданным образом раскрылась, во всяком случае для меня в этом стиле. От Вани я этого ожидала.

Над произвольным танцем с нами работала наш замечательный хореограф Елена Михайловна Борисова. Нам всем очень с ней повезло. Замечательный педагог, который знает ребят, профессионально разбирается в балете, танцах, умеет подчеркнуть сильные стороны и заретушировать недочеты. Мне кажется, по сравнению с прошлым годом программы у ребят получились другие, более сложные, насыщенные и интересные.

С Катей и Ваней работать легко. Очень трудолюбивые спортсмены. Их не надо заставлять, порой даже нужно останавливать, потому что они хотят больше и больше. Участие в контрольных прокатах – их дебют. Но они очень хотели и стремились показаться на прокатах. Для них это очень ответственное мероприятие, в чем-то даже грандиозное. Первые два дня в Новогорске они немного волновались. Но они готовы, надеюсь, справятся.

Оглядываясь на прошлый сезон, мне очень хочется, чтобы в этом у всей нашей сборной все сложилось. Чтобы у спортсменов было здоровье, была возможность выступать на соревнованиях, не только взрослым, но и юниорам, спокойно готовиться к Олимпийским играм, чемпионату мира. И пусть победит сильнейший. В остальном всем можно пожелать только здоровья и удачи, -- прокомментировала Светлана Ляпина.

 Иван ШЕФЕР и Сергей ПЛИШКИН, тренеры танцевальных дуэтов

Софья ТЮТЮНИНА – Александр ШУСТИЦКИЙ и Анна РУМАК – Глеб ГОНЧАРОВ

-- Подготовка к сезону прошла без эксцессов, мы были на сборе в Строгино, тренировались на «Янтаре», с середины июня до конца июля. У Сони с Сашей лето получилось довольно напряженное: Соня сдавала экзамены в школе, на 100 баллов написала русский язык, а Саша во время отпуска призвался в армию, прибыл к нам на сбор, можно сказать, в «армейской форме».

Вся постановочная работа в общих чертах была проделана до сбора. Сергей Сергеевич Плишкин поставил новые программы обеим парам – Соне с Сашей (Тютюнина – Шустицкий) и Ане с Глебом (Румак – Гончаров – прим.). До сбора мы готовились на площадке «урезанного» размера – «канадке», на катке на Мичуринском проспекте, ставили там программы с тем расчетом, что, перейдя на обычный лед, их раскатаем. Конечно, в этом плане были определенные сложности, связанными с размерами площадок, пришлось адаптироваться, -- пояснил тренер Иван Шефер.

-- В этом сезоне для ритм-танцев заявлена тема «уличные танцы», -- продолжает разговор Сергей Плишкин. – Для меня как постановщика программ картина была предельно ясна. Я слушаю много музыки, разной, считаю себя меломаном, и у меня не было проблем с хип-хопом. Почитал литературу, погрузился в историю, откуда пошел хип-хоп. Это было нужно, чтобы компоновать разные стили хип-хопа, чтобы они сочетались. Единственное, было сложновато подобрать две части таким образом, чтобы инструментально соединялись блюз и хип-хоп. И по настроению, и по звучанию. Найти блюз под счет – не проблема, хороший хип-хоп – тоже. Главное органично соединить. Но нам нравится, что получилось, как это звучит. У Ани с Глебом регги и хип-хоп -- Bad Boys: Inner Circle, Remix DJ Fleek. У Сони с Сашей – блюз и локинг «Do I Wanna Know?» в исполнении Arctic Monkeys, «Losing Your Mind» -- Raury Jaden.

ShefferK1

Произвольные программы у ребят также новые. У Ани и Глеба -- это эксперимент. Мы хотели попробовать более-менее взрослую музыку – танго («Sassetta» Martina Eisenreich&Andreas Hinterseher), но сделать программу шуточной, преподнести танго с другой стороны, потому что в этом танце можно рассказать любую историю. В привычном понимании танго – танец страсти, но страсть бывает разной. И мы решили показать страсть к азарту, игре, и у нас танго – казино. И костюмы отражают настроение, и хореографические вставки.

Но в этой программе есть и другой подтекст. Тренерская работа подразумевает и педагогическую составляющую. И когда я ставил Ане и Глебу программу, то рассказывал о том, что если постоянно чем-то заниматься, стараться, то в конце обязательно будет результат и удача повернется лицом. И ребята это поняли, приняли, и они катают свою программу, имея в виду и историю пути спортсмена, когда сложно в начале, не все получается, но в процессе работы звезды сходятся, добиваешься того, чего так долго ждешь. То есть через призму казино мы внесли в эту программу и такой смысл.

Есть мелодии, которые находишь, и они ждут своего спортсмена, порой очень долго, потому что исполнители пока не готовы, а под музыку надо не только кататься, нужно ее понимать, пропускать через себя, чувствовать. Например, музыка для Ани и Глеба была найдена давно, но ждала их. И задумка, и идея были готовы. Но, как говорят, программа уже готова, осталось ее только поставить.

А Соне с Сашей музыку для произвольной искали долго, и нашли непосредственно перед постановкой. Я переслушал много всего, в машине, дома, был занят поисками все свободное время и, наконец, нашел. Мы взяли «Babe I’m Gonna Leave You» группы «Led Zeppelin» из их первого альбома. Очень сильная и популярная вещь, которая входит в billboard по рок-трекам. Ребята рассказывают на льду историю о том, как молодой человек выходит из отношений, продолжая любить свою избранницу, но по какой-то причине вынужден ее покинуть. И в течение всей программы он ей рассказывает о том, что уходит. Вся хореография построена так, что она его удерживает, он пытается вырваться. Думаю, программа получилась интересной, -- рассказывает Сергей Плишкин.

-- За прошедшие месяцы ребята на глазах ребята повзрослели. Аня с Глебом стали понимать, для чего они тренируются. Не так, что родители привели и заставляют. Ребята стали задавать больше вопросов: покажите, как лучше, расскажите, мы готовы работать. И от этого интереснее работать всем, потому что чувствуется отдача, -- говорит Иван Шефер.

-- Наша команда осталась без изменений, несмотря на то, что наш любимый тренер Екатерина Рублева стала мамой. У нас родился сын – Роман Сергеевич. Катя большая умница, справилась со своей самой главной и важной миссией в жизни каждой женщины. И хотя Кати нет с нами на прокатах, но она всегда на связи, все успевает, все время в теме, мы с Иваном Александровичем высылаем ей видео, слушаем ее замечания, исправляем и продолжаем работать, -- говорит Сергей Плишкин.

-- С нашими маленькими фигуристами трудится наша бывшая спортсменка Виталия Соколова, в ней чувствуется тренерская искорка. По хореографии нам помогает Екатерина Виноградова, по вращениям -- Елена Иованович, Дмитрий Ионов занимается с ребятами поддержками. Команда дружная. Надеемся, что в предстоящем сезоне наши ребята покажут себя, -- пояснил Иван Шефер.

Денис САМОХИН и Мария БОРОВИКОВА, тренеры пары Алиса ОВСЯНКИНА – Матвей САМОХИН

-- В июне мы провели трехнедельный сбор в Чебоксарах. Замечательный дворец, все условия, прекрасный директор. Кстати, в это же время в городе проходил чемпионат России по легкой атлетике. Наша гостиница находилась рядом со стадионом, и прямо с балкона мы могли в свободное время смотреть соревнования.

Затем вернулись на наш лед в Балашиху. Из двух арен была готова одна, поэтому возникли небольшие проблемы у младшей группы. Так как времени до прокатов оставалось не так много, Алиса с Матвеем (Овсянкина – Самохин – прим.) катались со старшими фигуристами, и это было очень полезно для ребят, потому что такие совместные тренировки помогают, -- рассказывает тренер Мария Боровикова.

-- Программы ребятам начали ставить с блюза. Подробно разбирали, катали обязательную часть. Музыку под серию блюза («Kilometers» Q&a) предложил наш хореограф Николай Никонов. Принес ее, как только вышли новые правила на следующий сезон. Музыка понравилась, мы добавили разные эффекты, получилось довольно оригинально, -- добавляет Денис Самохин.

SamohinK

-- Некоторые трудности были с хип-хопом, потому что ребята юные, не хотелось брать каких-то жестких вещей, с неприличной лексикой. И Никита Назаров принес Уилл Смита «Gettin Jiggy Wit It». Переслушали много его вещей, но взяли это, в прекрасной обработке. Нам кажется, получился такой веселый, задорный танец, -- продолжает Мария.

-- Понятно, обе программы будем дорабатывать, там еще далеко не все так, как должно быть по хореографии. С одной стороны, в ритм-танце нужна четкость движений. С другой -- особенно в хип-хопе, движения должны быть расслабленными, раскованными, заводными. В этом и заключается основная сложность. Так что, как я сказал, в этом направлении работы еще много. С блюзом тоже не все просто, потому что все-таки это танец взрослых людей, и мы попытались на данный момент сделать то, что ребята могут. Пока в силу возраста им не сильно понятно, что от них хотят в блюзе, поэтому мы адаптировали блюз под них, не ставили задачу добиться взрослой интерпретации, -- объясняет Денис Самохин.

-- Идея и постановка произвольной программы («Dirty Diana», «I Just Can’t Stop Loving You», «Smooth Criminal» Michael Jackson) далась достаточно легко, потому что года три назад Матвей очень увлекся творчеством Джексона. Начал повторять его движения, и однажды пригласил нас на свой концерт, который устроил дома, в гостиной. Сестра помогала ему с самодельными декорациями. После того концерта Матвей попросил сшить ему специальный костюм для выступлений дома, мы купили парик, шляпу, все сделали. Когда я увидела, как он танцует на полу, то решила, что когда-нибудь мы сделаем программу под Джексона. И после того сезона, я подумала: можно попробовать сделать программу. Алиса поначалу к нашему предложению отнеслась немного скептически, но когда услышала уже скомпонованный вариант музыки, сразу согласилась и тоже увлеклась творчеством певца. Все сложилось само собой, и у нас получился, можно сказать, «семейный подряд» -- я ставлю программы для ребят, а мама Алисы – дизайнер и делает эскизы костюмов, в которых ребята катаются, -- поясняет Мария Боровикова.

-- Понятно, ребята молодые, но, как отметили специалисты на прокатах, Алиса добавила в коньке, скольжении. Пара стала более скатанной, многие элементы стали лучше получаться, но работы много, -- говорит Денис Самохин.

-- Ребята с самого начала подходили друг к другу. За прошедший сезон они повзрослели головой, знают, чего хотят, понимают, к чему идут. Понятно, это постепенный процесс, долгосрочный перспективный проект. В прошлом сезоне главной задачей для них было стартовать, потому что нужно набираться опыта, соревновательного опыта. В этом году, когда они зарекомендовали себя, надо двигаться дальше, хотелось бы показаться за границей, выступить на международных стартах. Это важно для любого спортсмена, для танцора в особенности, -- считает Мария Боровикова.

Алексей СИТНИКОВ, тренер танцевальных дуэтов

Елизавета ШИЧИНА – Гордей ХУБУЛОВ и Софья КАЧУШКИНА – Олег МУРАТОВ

-- В этом году с юниорскими парами и новисами мы ездили на сборы в Белоруссию. В конце июня, в июле провели пять недель в Бобруйске и буквально сразу после сбора приехали на прокаты в Новогорск. В Белоруссии хорошая база, все рядом – каток, гостиница. Льда было столько, сколько нам нужно, залы для хореографии, стадион, где можно было заниматься ОФП. С нами ездили наши специалисты – хореограф Артем Хромых, который с нами сейчас в Новогорске, Максим Чеботарев – тренер по ОФП и специалист по поддержкам, Петр Дурнев – второй тренер нашей команды Александра Жулина и технический специалист.

Программы ребятам мы поставили в конце прошлого сезона, но, естественно, они дорабатывались, что-то меняли. Но основное было сделано. Лизе с Гордеем обе программы сделали мы с Юлей Злобиной. Помогал Артем Хромых, так как в этом году ритм-танец «street dance», и Артему, как профи в танцах, это близко, знакомо. Он подсказывал, что лучше смотрится, что соответствует стилю. Так совместными усилиями мы пришли к тому, что увидите в ритм-танцах ребят. Музыку мы также выбирали с Юлей. Сидели, слушали, смотрели видео. Не сразу остановились на том варианте, который сейчас – Pharrell Williams «Come Get It Bae» (первая и третья части) и Tina Turner «I Can’t Stand The Rain» (вторая), были и другие. Но мы отталкивались от того, что музыка должна нравиться самим ребятам, потому что в этом случае она заставляет их двигаться и в конце, словно поднимает наверх.

SitnikovK1

Музыку для произвольных также нашли не сразу, потому что Лизе и Гордею хотелось сделать программу, которая дала бы им возможность раскрыться, подойти к взрослому катанию. Остановились на Luca D’Alberto «Yellow Moon».

Что касается Сони и Олега, то в коротком танце, который мы уже начали ставить, в процессе работы поменяли музыку для первой и второй части (Lorde – Royals  и Meghan Trainor «Me Too»). Первоначальный вариант не зашел. Предложили новые, и поняли, что ребята начали кататься с удовольствием. А это, как я сказал, важная составляющая.

Постановку произвольной программы Соне с Олегом начинали Александр Жулин и Сергей Петухов, мы с Юлей затем постарались довести все до логического завершения, добавили нюансов, работали над поддержками. Музыка – «Clubbed to Death» и саундтрек из фильма «Матрица».

Если говорить о сильных сторонах наших пар, то Лиза с Гордеем – спортсмены очень упертые, в хорошем смысле слова. Они вошли в состав сборной команды, появилась мотивация, уверенность и понимание, что наша совместная работа была не зря, это дает плоды. Но я бы отметил в этой паре такое качество -- ребята не боятся экспериментировать, пробовать новое, то, что рождается в наших с Юлей головах, что предлагает Артем, а это порой достаточно сложные вещи для юниоров.

Соня с Олегом катаются вместе не так давно, год, постепенно превращаются в пару и выглядят на льду уже не как два одиночника. Мне нравится, что Соня – зажигательная, Олег – достойный партнер. Конечно, в силу возраста, физиологических изменений у ребят есть определенные сложности, но при желании и терпении все преодолимо. Команда у нас подобралась сильная, и все мы двигаемся в правильном направлении, -- сказал Алексей Ситников, тренер команды Александра Жулина.

 Ксения РУМЯНЦЕВА и Екатерина ВОЛОБУЕВА, тренеры танцевальной пары

Таисия ЛИНЧЕВСКАЯ – Тимур БАБАЕВ-СМИРНОВ

-- В прокатах участвует наша пара Таисия Линчевская – Тимур Бабаев-Смирнов. Ребята тренируются у нас 4 года. Неплохо показали себя в прошлом сезоне. И хорошо, что сейчас все более-менее наладилось в связи с ситуацией с пандемией, мы смогли нормально готовиться, поставили новые программы.

Никаких проблем с ритм-танцем у нас не возникало. Ребята любят этот стиль, он им подходит. Мы много занимаемся с нашим хореографом Андреем Филоновым на полу. Он ведет джаз, хип-хоп, современные танцы. Сами ребята обрадовались заданным ритмам сезона, включились в работу. Конечно, на льду немного сложно из-за темпа многих движений, но это интересно, можно развиваться, расти.

RumjantsevaK

Музыку для ритм-танца выбирали коллективно. И тренеры, и спортсмены участвовали в процессе. Остановились на Fire – Beth Ditto, Rock This Party – Bob Sinclar, Marimba Rija – Dotorado Pro. В произвольной решили рискнуть, взяли «Дон Кихот» Минкуса. Безусловно, эта программа «на вырост». Ребята -- темпераментные и музыка яркая, красочная. Почему не попробовать?

Ребята впервые участвуют в контрольных прокатах. Конечно, это накладывает отпечаток. Их основная задача – откататься на свой уровень, стабильно, без срывов, показать то, что они могут, подтвердить свое право на присутствие в сборной. На прокатах наша пара представляет школу «Самбо-70», отделение «Хрустальный», но тренируемся мы на катке «Южный лед» в Щербинке. Там хороший каток, есть залы, бассейн. Это большой спортивный комплекс. Проводим там практически целый день.

Помимо Таисии и Тимура в нашей группе тренируются Алена Канышева с Андреем Пылиным. Прошлый сезон у ребят получился не очень удачным, мешали травмы, надеемся, в этом все сложится. По юниорам катается и наша молодая пара Арина Горшенина – Илья Макаров. Это их первый сезон. Симпатичные ребята будут соревноваться по мастерам Александра Кравченко – Михаил Антонов. Есть и маленькие парочки по 1-му и 2-му спортивным разрядам. Группа хорошая, есть перспективные ребята, так что работа продолжается, -- рассказала тренер Екатерина Волобуева.

Валентин КУЗЯЕВ, тренер танцевальных дуэтов

Ольга МАМЧЕНКОВА – Марк ВОЛКОВ и Маргарита СВИСТУНОВА – Дмитрий СТУДЕНИКИН

-- Уже по сложившейся традиции к новому сезону мы готовились у себя на катке, в Тольятти. Никуда на сборы не ездили. В прокатах участвуют две наши пары – Ольга Мамченкова – Марк Волков и Маргарита Свистунова – Дмитрий Студеникин.

ValKusjaevK

Рита с Димой – спортсмены из Оренбурга, но тренируются и у нас, и у себя. К этому сезону мы поменяли им обе программы. Для ритм-танца взяли Two Feet – «I Feel Like I’m Drowning», Stickybuds, K+Lab – «Feel The Weight», для произвольной – Power Haus – «Iduna», «Cernunnos». У Ольги и Марка ритм-танец – «Broken People», « I’m An Albatraoz», произвольную – «Fur Elise» -- Hidden Citizens оставили. В конце прошлого сезона, после первенства старшего возраста ребята полтора месяца толком не катались. Ольга мучилась с шеей, было небольшое защемление, лечилась. Затем Марка призвали в армию. Поэтому решили не делать новую программу в спешке, оставили с прошлого сезона.

Программы ставили сами – с Олегом Ивановичем Судаковым, Артемом Кудашевым, я. Плюс помогали наши хореографы. Меня радует, что ребята стали относиться к работе осознанно, знают, что нужно, чего хотят. Однозначно могу сказать, в плане работы они изменились в лучшую сторону. Надеемся, будут продолжать также работать, -- рассказал тренер Валентин Кузяев.

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ ФИГУРИСТОВ

Василиса Кагановская - Валерий Ангелопол

 

Софья Леонтьева - Даниил Горелкин

 

Ирина Хавронина - Дарио Чиризано

Софья Тютюнина - Александр Шустицкий

 

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото автора

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки