На ледовой арене «Трактор» в Челябинске прошли контрольные прокаты фигуристов сборной России. Это был премьерный показ программ, с которыми спортсмены будут соревноваться в олимпийском сезоне.

В прокатах участвовали:

Женщины: Камила Валиева, Алена Косторная, Елизавета Нугуманова, Софья Самодурова, Ксения Синицына, Александра Трусова, Елизавета Туктамышева, Дарья Усачева, Майя Хромых, Анна Щербакова.

Мужчины: Дмитрий Алиев, Петр Гуменник, Артур Даниелян, Макар Игнатов, Михаил Коляда, Марк Кондратюк, Андрей Мозалев, Александр Самарин, Евгений Семененко.

Танцы: Анжелика Абашкина – Павел Дрозд, Диана Дэвис – Глеб Смолкин, Тиффани Загорски – Джонатан Гурейро, Аннабель Морозов – Андрей Багин, Виктория Синицина – Никита Кацалапов, Анастасия Скопцова – Кирилл Алешин, Елизавета Худайбердиева – Егор Базин, Елизавета Шанаева – Девид Нарижный.

Пары: Карина Акопова – Никита Рахманин, Юлия Артемьева – Михаил Назарычев, Александра Бойкова – Дмитрий Козловский, Ясмина Кадырова – Иван Бальченко, Анастасия Мишина – Александр Галлямов, Евгения Тарасова – Владимир Морозов.

О подготовке к сезону и новых программах рассказали тренеры

 

Светлана АЛЕКСЕЕВА, Елена КУСТАРОВА, Ольга РЯБИНИНА,

тренеры Тиффани ЗАГОРСКИ – Джонатана ГУРЕЙРО, Анастасии СКОПЦОВОЙ – Кирилла АЛЕШИНА:

-- В этот раз у нас несколько задержалась подготовка Джона и Тиффани, -- рассказывает тренер Светлана Львовна Алексеева. – Это было связано с болезнью Джона. Летом он снова переболел ковидом. Причем, во второй раз. Поэтому поездка ребят в Англию на постановку к Кристоферу Дину все время откладывалась. Наконец, в конце июля они отправились туда, поставили новую произвольную программу («Toxic» и «Smoke On The Water» – 2WEI). И я считаю, это наиболее удачная программа за то время, что ребята сотрудничают с Дином. Кристофер ставит Тиффани и Джону программы третий год, знает эту пару, и ребята привыкли к нему, к его манере, стилю работы. И если раньше, вернувшись от Кристофера, спортсменам было сложно накатывать его программы, то сейчас такого уже не было – ребята прекрасно со всем справлялись.

SkoptsovaAleshinKustarovaAlekseevaZagorskiGurreiro21

Единственная проблема, которая нас беспокоила перед прокатами и на прокатах, была связана с последствиями болезни Джона. Мы понимали, что откатать произвольный танец целиком у нас не получится, потому что у Джона до сих пор после болезни есть официальное освобождение от врачей, что ему временно противопоказаны физические нагрузки,  поэтому он не может делать поддержки. И на контрольных прокатах федерация пошла нам навстречу – в воскресенье Тиффани и Джон откатали вновь ритмический танец, для которого выбрали очень необычную современную музыку: Panjabi MC – Jogi, Aastha Gill – Buzz Buzz feat Badshah, Vishal Dadlani, Benny Dayal. Надеемся, эта программа понравится судьям и зрителям.

Сделанная постановка соответствует заданной теме «уличных танцев». И когда началась работа над программой, все вошли во вкус, стало понятно, что этот стиль и эта музыкальная тема очень идут Тиффани и Джону. Они в ней новые, яркие, зажигательные. Нам очень приятно, что на сборе в Челябинске перед прокатами, это отметили и специалисты.

У Анастасии Скопцовой – Кирилла Алешина также интересный ритм-танец  (Uptown funk -- Bruno Mars, «Bad to the bone» – George Thorogood&The Destroyers). В этом стиле ребята очень здорово показали себя на занятиях с педагогом по современному танцу, и мы решили взять именно эту музыку.

В совершенно новом стиле поставлена и их произвольная программа «Ромео и Джульетта» (Romeo&Juliet -- I’m Kissing You – Des’ree, The Cheek Of Night – Abel Korzeniowski, Abdication - Abel Korzeniowski). Думаю, никто не предполагал увидеть ребят в таком амплуа. Для постановки программы мы давно хотели пригласить Илью Авербуха, и ребята мечтали с ним поработать. Мы очень благодарны, что Илья согласился. Большое спасибо Елене Масленниковой за внесенное вдохновение в работу во время и после постановки программы.

GurreiroZagorski21

Настя с Кириллом очень повзрослели, показывают уже по-настоящему зрелое катание. Во всяком случае, эти моменты также были подчеркнуты специалистами на прокатах.

Мы очень верим и в еще одну нашу пару – Анна Яновская – Адам Лукаш, которые выступают за Венгрию. Надеемся, им удастся отобраться на Олимпийские игры-2022 на турнире в Оберстдорфе «Небельхорн Трофи». Аня – наша воспитанница, они с Лукашом -- фигуристы одаренные, работоспособные и большие мастера.

Но хотелось бы сказать не только об учениках, но и специалистах группы. Созданная нами с Еленой Марковой школа объединяет отличную команду профессионалов. Это тренеры Елена Кустарова Ольга Рябинина, Владислав Фомин, специалист по поддержкам Денис Ионов, «балетный класс» Гульмира Скопова, педагоги по современному танцу Сергей Никульшин и Андрей Шерстиков, тренер по ОФП Наталья Мироненко...

Современный спорт с его серьезными нагрузками, тренировками невозможно представить без восстановительных процедур, массажа, профилактики, помощи врачей. И у нас на катке создан великолепный медицинский центр, где работает прекрасный врач Дмитрий Мельников и массажист Станислав Прохоров. Мы очень дорожим каждым человеком, который нам помогает. Гордимся ими, потому что все они настоящие профессионалы, -- рассказала Светлана Алексеева.

 

Елена БУЯНОВА, тренер, Ирина ТАГАЕВА, хореограф, Артура ДАНИЕЛЯНА:

ADanielian EBuianovaTestSk21

-- Произвольная программа у нас новая, «Шехерезада», на музыку Римского-Корсакова. Поставил ее Никита Михайлов. Мне кажется, эта программа очень идет Артуру. Он очень чувствует музыку и соответствует внешнему облику героев.

Конечно, хотелось бы усложнить контент, но пока, если честно, подготовка проходит сложно, очень сложное восстановление. Мы немножко поднимаемся, то опять опускаемся, и только великое желание Артура, его стремление преодолевать все трудности, заставляет нас не опускать руки и продолжать двигаться вперед.

Короткую программу мы оставили прежней, в связи с этими проблемами, о которых говорю. Короткую тоже ставил Никита Михайлов, и она ни в чем не уступает программам мирового уровня, -- прокомментировала тренер Елена Буянова.

 

Алексей ГОРШКОВ, Николай МОРОЗОВ, тренеры пары Аннабель МОРОЗОВ – Андрей БАГИН:

-- Подготовка к этому сезону у Аннабель и Андрея, с одной стороны, проходила уже в привычном режиме, с другой – имела ряд существенных особенностей, о которых я подробно расскажу ниже.

Тренирует пару уже не первый год наша команда – Николай Морозов, Иван Волобуев и я. Начали ребята готовиться в конце сезона в Новогорске. Затем чуть раньше ушли в отпуск, соответственно, раньше вернулись и продолжили работу -- поехали на сбор в Сочи с парниками. И вот эта совместная работа, новая для них, дала возможность обогатиться новым опытом и новыми знаниями.

На мой взгляд, за эти месяцы Аннабель с Андреем сильно изменились, выросли ментально, а в современном спорте именно это играет ключевую роль, потому что сейчас не только в фигурном катании, а в спорте вообще, побеждают не ногами, не мышцами, а головой. Фигурное катание является высокоинтеллектуальным видом спорта, сложнокоординационным, где надо не просто классно владеть техникой, коньком, но и катать программы осознанно, не теряя концентрации. И ребята поднялись на такой уровень. Это первый момент.

GorshovAnnabelBaginMorozov21

Второй. Работу над ритм-танцем мы начали не так, как делали до этого. Обычно точкой отсчета становится выбор музыки и дальше по схеме: нашли, узнали, о чем композиция, что за танец, почитали книгу, посмотрели фильм, подобрали подходящего хореографа по конкретной теме и начали работу. Мы же пошли абсолютно по другому пути. Взяли несколько тем и по каждой конкретно отработали с несколькими хореографами. Двигались, танцевали, смотрели, что ближе, что выигрышнее и в процессе  наработали большой объем материала, из которого затем и создавалась программа. Причем, довольно быстро.

Это был очень интересный опыт не только для ребят, но и для меня как тренера, потому что мы с нашей командой пробовали это впервые. Интересной была сама идея, которую предложил Николай Морозов. Интересная работа. То есть мы отталкивались не от музыки, а от хореографических тем, и уже из наработанного материала, с учетом специфики «уличных танцев», выбирали самое вкусное, самое лучшее, самое эффектное.

Новый ритм-танец Аннабель и Андрея состоит из блюза и хип-хопа (My Body Is A Cage - Peter Gabriel, Boom Boom Pow -- The Black Eyed Peas). Эту программу, как и произвольную, поставил Николай. Но сама постановка, еще раз повторю, завершала ту огромную работу, которая была проделана ребятами с большой командой специалистов (порядка 10 человек) -- разными хореографами, из которых одни занимались своими конкретными сегментами, кто-то общей концепцией и так далее. Аннабель и Андрей «переварили» огромный объем информации, которая добавила в их движения на льду «глубинную суть», то есть форма наполнилась содержанием. И это очень важный момент.

Ведь что такое «уличный танец»? Это внутренний ритм, который надо поймать и удержать на протяжении всей программы. И не просто удержать, а завести своей сумасшедшей энергетикой зал. Когда одним жестом поднимаешь публику, и она начинает танцевать вместе с тобой. Такой же эффект производит, пожалуй, композиция «Queen» -- We Will Rock You, когда начинаешь невольно подпевать, хлопать, отстукивать ритм ногами. Или когда «балдеешь» при звуках бубна шамана или японских барабанов… Суть «уличного танца» в этом и состоит.

Например, тот же хип-хоп (а мы пересмотрели почти все программы, в которых присутствовал этот танец) – не просто жест, резкие движения руками, ногами. Это прежде всего ритм и энергетика. И проблема «вживления» хип-хопа в программы фигуристов заключается в синхронизации рук и ног, потому что на льду это выглядит не совсем так, как на паркете, а задача, чтобы также цепляло и при этом гармонично вписывалось в программу.

Если подытожить, работу над ритм-танцем мы начали с основы и двигались от большого объема наработанного материала к конкретике. Работа же над произвольной программой шла в ином ключе, от малого к большому, и отталкивались мы «от конька».

MorozovaBaginFDTestSk21

Музыку для произвольной – «Шехерезада» Николая Римского- Корсакова мы взяли еще год назад, поставили программу, но в прошлом сезоне ее не показывали. Но ту программу мы полностью переделали, осталось только музыкальное сопровождение. Принципиально не смотрели никаких постановок, а искали свое – Восток, сказки, картинки, яркая внешность ребят, работа на то, чтобы подчеркнуть их сильные стороны, плюсы, оригинальность… В этой программе нет ни одного проходного места. Все сделано не просто хорошо, а реально вкусно. Думаю, болельщики оценят обе новые программы ребят.

Что касается Арины Ушаковой – Максима Некрасова, то начало сезона у них снова откладывается. Год назад проблемы с ногой были у Максима, в этот раз – Арина подхватила ковид. Болела долго, тяжело, практически все лето, только в конце августа приступила к тренировкам. Из-за болезни она не ездила с нами на сбор в Кисловодск. И хотя макеты новых программы были сделаны еще в конце сезона, но накатать их по понятым причинам не удалось.

Ритм-танец дорабатываем. Произвольная программа на музыку «Кармен» Бизе, где сочетаются классические музыкальные отрывки и оригинальное вокальное исполнение, что позволяет добавить современной хореографии.

В этом сезоне Арина с Максимом дебютируют на взрослом уровне. Поскольку ребята мимо Гран-при, мы спокойно готовимся, планируем участвовать в парочке «бэшек», этапах Кубка России, постараемся отобраться на чемпионат страны. Переход из юниоров в мастера в танцах всегда непростой. Но мы ничего и никого не боимся, -- рассказал тренер Алексей Горшков.

 

Кирилл ДАВЫДЕНКО, тренер, Денис Лунин, хореограф, Андрея МОЗАЛЕВА:

-- Подготовка к этому сезону, конечно, отличалась от прошлогодней. Тот сезон начинался с ограничениями, связанными с пандемией, приходилось подстраиваться под ситуацию, и подготовительная работа была совершенно иной. Тогда месяц мы провели в Новогорске, до этого два месяца тренировались в Питере, занимались ОФП в парке и дома.

В этот раз все складывалось традиционно. Сначала мы провели сбор в Таллинне, затем поехали в Сочи, вернулись на неделю в Петербург и снова уехали в Таллинн. В Эстонии прекрасные условия для работы, есть с кем «спарринговать», к примеру, братья Селевко, с их тренером мы давно сотрудничаем. Приезжали и другие спортсмены, так что на сборе сложился интересный коллектив…

AMozalevFSTestSk21

Да и Андрею нужно было переключиться, потому что в Сочи он достаточно серьезно заболел. До этого подготовка шла очень хорошо, даже немного с опережением графика. И тут некстати Андрей затемпературил. Слава богу, обошлось без антибиотиков, но неделя выпала, и затем еще пару недель восстанавливался.

Сейчас со здоровьем у Андрея все в порядке. В конце сезона он перенес операцию на ноге, с этим нет проблем. Продолжаем работать по плану, накатываем программы.

Короткую мы оставили, точнее, канву и музыку короткой программы. Изменили немного дорожку шагов, некоторые заходы на элементы. Произвольную поставили новую, на музыку Вангелиса из фильма «1492: Conquest of Paradise». Сюжет фильма об открытии и завоевании Колумбом Америки. Музыка великолепная. Заглавная мощная музыкальная тема, которую многие знают, звучит у нас в конце программы, мы ее оставили на «десерт». А в начале -- два менее известных и не таких раскрученных трека из этого же фильма. Но все музыкальные части перекликаются друг с другом, так как написаны в одной стилистике, поэтому программа воспринимается как одно целое. Поставили программу Денис Лунин и Игорь Кощеев.

Кстати, наш хореограф Денис Лунин предлагал музыку Вангелиса еще в прошлом году, но мы посчитали, что Андрей не совсем готов к этому. А сейчас все согласились, всем понравилось.

В произвольной планируется три четверных – два четверных тулупа, один в каскаде с тройным тулупом, четверной сальхов и два тройных акселя. В этом сезоне решили поменять флип на сальхов, сделать акцент на стабильность. Сезон олимпийский, и наша основная задача, не буду скрывать, Олимпийские игры в Пекине. Все остальные цели сопутствующие, которые должны подвести к главному.

AMozalevKDavydenko2021

Если говорить о других спортсменах нашей группы, в августе к нам перешел Ираклий Майсурадзе, который представляет Грузию. Мы начали сотрудничать, посмотрим, как все будет складываться, время покажет. Андрею, считаю, это пойдет на пользу, в группе должна быть здоровая конкуренция.

Есть хорошие ребята возраста «спецпрограммы» – Иван Рамзенков, он занял на «детской» России 4-е место, перспективный спортсмен. Еще один мальчик приехал из Красноярска Дмитрий Шелковников. Сначала он был с нами на сборах, а сейчас тренируется в команде. Девочек немного. В младшей группе есть несколько, но в основном «пацанский» коллектив. Так сложилось.

Помогают мне тренировать спортсменов бывшие ученики. Антон Шулепов работает вторым тренером, у него очень неплохо получается. Александрина Дегтярева – мастер спорта, она с 8 лет у меня каталась. Хореографы Денис Лунин, Игорь Кощеев, с которым мы тесно сотрудничаем 6 лет. Занятие ОФП ведет Ольга Белкина – легкоатлетка, участница Олимпийских игр в Лондоне, которая работает с нашей питерской командой по синхронному катанию «Парадиз», и директор нашей Академии Татьяна Анатольевна Меньшикова порекомендовала попробовать и нам.

Так что коллектив у нас сложился профессиональный, творческий, есть взаимопонимание. Будем двигаться к своим целям, другого пути я не вижу, -- прокомментировал Кирилл Давыденко.

 

Вероника ДАЙНЕКО, тренер, Николай МОРОШКИН, хореограф, Петра ГУМЕННИКА --

фигуриста «Спортивного клуба фигурного катания Тамары МОСКВИНОЙ»:

-- В этом году Петя будет стараться раскрыть тему Спартака в ее классическом варианте, от момента заточения до освобождения героя, когда он столкнется с предательством, будет бороться и в конце победит. Тему и музыку для новой произвольной программы предложил я, наша команда согласилась, потому что Пете подходят классические варианты. У него от природы красивые руки, жесты, линии... Это его, -- говорит хореограф Николай Морошкин..

-- Мы посчитали, что образ Спартака близок Пете по характеру и восприятию жизни. Петя -- боец. И как спортсмен он также проходит в своем становлении такие же этапы -- и падает, и встает, работает, продолжает, стремясь к совершенству. Мне кажется, когда он катает эту программу, то представляет себя Спартаком. Возможно, это не так заметно будет на первых стартах, но на тренировках, когда они работают с Николаем Морошкиным, видно, что Петя гармонично вписывается в новый образ, -- добавляет тренер Вероника Дайнеко.

GimennikDajneko21

-- Эту программу мы делали вместе с Дмитрием Александровичем Пимоновым. На мой взгляд, она удалась. Короткую, поставленную Николаем Морозовым -- «Leave A Light On» в исполнении Tom Walker, мы не меняли. Но продолжаем над ней работать, что-то добавляем, корректируем, -- поясняет Николай Морошкин.

-- Конечно, продолжаем работать над техникой. Без трех, а лучше и больше четверных прыжков, исполненных чисто в программе, сейчас не выиграть. Первым стартом сезона для Пети стали контрольные прокаты в Петербурге. Были ошибки, которые старались устранить, чтобы не повторять на контрольных прокатах в Челябинске. Для Пети важно преодолеть психологический барьер – начать. Первый «испуг» позади и двигаемся дальше.

В планах выступить на Гран-при в Турине, который был перенесен в Италию из Китая. Будем участвовать в наших этапах Кубка России, потому что соревновательный опыт никто не отменял. Каждый старт, даже не очень удачный, все равно дает положительный результат, потому что опыт нарабатывается не только путем долгих тренировок, но и в большей мере на соревнованиях.

Если говорить о планах на сезон: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Естественно, мы хотим заработать «генеральские погоны» -- отобраться на Олимпиаду и выступить там. Думаю, у каждого тренера и спортсмена такие цели. Петя, конечно, может отвечать на этот вопрос, как угодно, но, я думаю, он хочет того же. Просто Петя не любит преждевременно делать громких заявлений, он слишком разумен и понимает причинно-следственные связи. Лучше промолчать и сделать, чем сказать и не получить ничего, -- подытожила тренер Вероника Дайнеко.

 

Сергей ДОБРОСКОКОВ, Сергей РОСЛЯКОВ, тренеры Дарьи ПАВЛЮЧЕНКО – Дениса ХОДЫКИНА:

-- К сожалению, по рекомендации врачей из-за проблем со здоровьем Даша и Денис не смогли приехать на контрольные прокаты в Челябинск. Денис только в середине сентября сможет приступить к тренировкам на льду. Но новые программы у ребят поставлены и готовы, -- рассказал тренер Сергей Доброскоков.

-- Короткую программу мы поменяли, сделали новую под саундтрек из мюзикла «Nine» на композицию  «Be Italian» в исполнении «Fergie». Эта программа также поставлена в танцевальном ключе, но это не повторение предыдущей, а попытка представить пару Павлюченко – Ходыкин в абсолютно новом качестве. Огромное спасибо нашему хореографу Бетине Поповой, потому что это была ее идея выбора музыки, и вместе с ребятами они «набросали» первоначальную историю, которую затем все вместе мы корректировали, дорабатывали и нарабатывали. Вместе с нашим акробатом Юрием Тюкиным поменяли практически все акробатические «фишки», которыми была насыщена прошлогодняя короткая Даши и Дениса. Постарались создать образы, которые ребята показывают на льду, читаемыми и понятными, как судьям, так и зрителям.

PavliuchenkoKhodykin

На мой взгляд, эта программа действительно раскроет и покажет Дашу с новой стороны – она предстанет более раскрепощенной, еще более яркой. Даша в этой программе станет Музой для Дениса, который играет роль творческой личности, художника в широком смысле слова. Думаю, программа впечатлит, -- добавил Сергей Росляков.

-- Работу над произвольной мы начали еще в мае. Поставил ее Александр Жулин на музыку из фильма «Черный лебедь». Поскольку в музыкальном сопровождении сочетаются и классические ноты Петра Ильича Чайковского, и современная аранжировка, это дает дополнительные возможности для хореографического разнообразия и наполнения. Эта новая программа точно не будет «проходной», запомнится. Главное, чтобы в олимпийском сезоне у ребят все было в порядке со здоровьем, чтобы Даша с Денисом смогли на все 100 демонстрировать результаты проделанной работы на стартах», -- прокомментировал Сергей Доброскоков.

 

Александр ЖУЛИН, тренер, Сергей ПЕТУХОВ, хореограф,

танцевальных дуэтов Виктория СИНИЦИНА – Никита КАЦАЛАПОВ, Анжелика АБАШКИНА – Павел ДРОЗД:

-- К сезону мы готовились на сборе в Новогорске и на своем катке «Лаура». Новую произвольную программу Вике и Никите начали ставить почти сразу после завершения сезона. С музыкой Рахманинова определились еще раньше (вторая часть концерта №2 для фортепиано с оркестром и «Вариации на тему Паганини» в исполнении Дэвида Гарретта).

ZhulinKazalapovSinitsinaPetuhov21

Это было предложение самих ребят. «Мулька» про то, что Рахманинов – «несчастливый» композитор для олимпийского сезона – пустая болтовня, которая не имеет никакого отношения к фигурному катанию. Это был осознанный выбор Вики с Никитой кататься на Олимпиаде под гениальную музыку выдающегося композитора, а раз спортсменам выбранная музыка нравится, это уже залог успеха.

Обе программы поставили мы с Сергеем Георгиевичем Петуховым. Помогала нам преподаватель хип-хопа Анастасия Шумкова. Над ритм-танцем серьезно стали работать после возвращения Вики и Никиты из отпуска. Поначалу были вопросы по заданной теме «уличных танцев», сейчас все они сняты. Для первой части программы мы выбрали Джо Кокера «You Can Leave Your Hat On» из фильма «Девять с половиной недель». Фильм, думаю, все смотрели, музыка известная. Вторая часть программы — группа Commodores, композиция «Brick House». Программа получилась действительно танцевальной.

Перед прокатами Вика и Никита съездили в Швейцарию, выступили в шоу «Art On Ice». Я считаю, это хорошее начало, показаться перед контрольными прокатами на зрителях. Перед поездкой спланировали, что если размеры катка на шоу будут позволять, ребята покажут новую короткую программу, и они впервые на публике откатали свой ритм-танец.

AbashkinaDrozdZhulin21

Еще одна наша пара, участвовавшая в прокатах, Анжелика Абашкина и Паша Дрозд. В паре они катаются меньше года, встали в пару в конце ноября. У них также новые программы. Ритм-танец (AI Jarreau – Puddit Put It Where You Want It, AI Jarreau – Roof Garden) и произвольный на музыку Антонио Вивальди цикла «Времена года». Поставили программы мы с Сергеем Петуховым, помогал Айхан Шинжин, -- прокомментировал Александр Жулин.

 

Федор КЛИМОВ, Дмитрий САВИН, тренеры спортивной пары Карина АКОПОВА – Никита РАХМАНИН:

-- Карина с Никитой катаются в паре второй сезон. И второй год тренируются в нашей группе вместе со мной и Дмитрием Савиным. Перед началом сезона мы съездили на сбор в Кисловодск, затем готовились в Подмосковье, но основная база у нас в Сочи, тренируемся в олимпийских катках.

В этом сезоне у Карины и Никиты новые программы. Обе поставил Никита Михайлов. Короткая на музыку «Призрак оперы» -- Nadim Naman и «Esperanza» -- Maxime Rodriguez на испанскую тему.

Произвольная сделана как танцы в стиле диско-80-х – попурри мелодий (Stayin’ Alive (Serban Mix), How Deep Is Your Love – Bee Gees, Holding Out For A Hero – Bonnie Tyler). Идеи и музыкальное сопровождение для программ подбирали все вместе – и мы, и ребята, также Никита предлагал свое. У меня давно была мысль поставить произвольную на тему «диско», и программа, на мой взгляд, получилась.

AkopovaRakhmaninFKlimovTestSk21

По контенту: на контрольных прокатах мы не планировали показать весь нарабатываемый контент, по ходу сезона будем смотреть, работать, усложняться. В парном катании нельзя добиться успеха сразу. Это один из самых сложных видов фигурного катания, но прогресс у пары есть. Будем продолжать совершенствоваться, -- прокомментировал Федор Климов.

 

Алексей МИШИН, Татьяна МИШИНА – тренеры, Татьяна ПРОКОФЬЕВА – хореограф, фигуристов Елизаветы ТУКТАМЫШЕВОЙ, Софьи САМОДУРОВОЙ, Михаила КОЛЯДЫ, Евгения СЕМЕНЕНКО:

-- Летняя подготовка к новому сезону у нас была насыщенной. Провели хороший сбор в Кисловодске, куда мы ездим уже во второй раз. Затем французский Куршевель и эстонский Тарту, без которого мы не можем. В Тарту по традиции Лиза возрождает тройные аксели. Когда-то это был исторический момент, когда она восстановила сложный прыжок после долгого перерыва. А сейчас Лиза с самого начала прыгала 3А уже на сборе в Кисловодске.

Многие программы к началу сбора были поставлены. В этот раз мы тесно и плодотворно поработали с Никитой Михайловым. Он поставил новую интересную произвольную программу на современный восточные мотивы Лизе Туктамышевой, в которой она раскрывается с неожиданной стороны («Arabia» Hanine El Alam и «My Love» Darbuka). Пронзительную произвольную Мише Коляде на саундтрек из фильма «Список Шиндлера». Специалисты, которые впервые увидели программу Коляды на прокатах в Петербурге, были едины во мнении, что новая программа не уступает предыдущей о Нуриеве, которая впечатлила в прошлом сезоне.

Две новые и разные по стилю программы Жене Семененко также сделал Никита Михайлов. Короткая («What Is it About Her from Wild Party» -- Nadim Naaman) и произвольная из «Мастера и Маргариты» на музыку Игоря Корнелюка.

ProkofievaTuktikSamodurovaMishinSemenenkoKolyada21

Новая короткая программа Никиты Михайлова у Насти Гуляковой («SOS d’un terrien en detresse» -- Giulia Falcone), произвольную («Don’t Say You Do, Real Boy» -- Lola Blanc) мы оставили с прошлого сезона.

Никита поставил обе программы и Маше Дмитриевой, которая в короткой и произвольной будет исполнять тройной аксель. На прокатах в Петербурге Маша продемонстрировала свою готовность катать программы с ультра-си. Ее короткая поставлена на музыку «Cell Block Tango – Chicago». Причем, музыку предложила сама спортсменка. Маша призналась, что «это именно та музыка, под которую она хотела бы интерпретировать свою программу». Произвольная – «Демон и Ангел» Максима Родригеса. Это был выбор Татьяны Николаевны Мишиной, очень удачный.

Над короткими программами Лизы и Миши работал Илья Авербух. У Лизы это танго «Обливион» в необычном исполнении. И если Лиза катает эту программу чисто, как она умеет, то впечатление до мурашек. У Миши – «Карузо» в исполнении Лучано Паваротти.

С Андреем Лазукиным, который восстановился после травм и уже полноценно тренируется, над программами работала как постановщик наша Татьяна Прокофьева, которая доводит до совершенства все постановки фигуристов нашей группы. Для короткой они с Андреем взяли танго Роксаны из фильма «Мулен Руж», для произвольной – композиции из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» (Jesus Christ Superstar).

Результатом удачного сотрудничества Сони Самодуровой и Николая Морозова стала новая произвольная программа на музыку из «Мулана». Короткую мы поменяли в Тарту, ставил ее Флоран (New Rules – Dua Lipa). Сначала хотели как показательный номер, но затем поставили программу.

LTuktamyshevaFS21

Незадолго до сбора Флоран прислал мне СМС, где написал, что хочет стать сильнейшим тренером фигурного катания Франции и хотел бы поработать со мной. В Тарту Флоран помогал всем ребятам. Сделал несколько показательных номеров. Очень талантливый, творческий и способный молодой человек.

В целом, надо сказать, в моей тренерской карьере было много осенних контрольных прокатов, но в силу ряда причин так складывалось, они редко бывали удачными. В этом году уровень готовности, формы и качества программ, а фигурное катание многокомпонентный вид спорта, так вот по всем компонентам контрольные прокаты в Петербурге, которые проводились до Челябинска, оставили чувство удовлетворения. Конечно, в такой период времени нелепо говорить об идеальной форме спортсменов, но вместе с тем программы, показанные «Юбилейном», вселили оптимизм и наметили новые направления для корректировки, развития. Сделаем выводы после прокатов, -- прокомментировал тренер Алексей Мишин.

 

Тамара МОСКВИНА, Артур МИНЧУК, тренеры

Анастасии МИШИНОЙ – Александра ГАЛЛЯМОВА, Александры БОЙКОВОЙ – Дмитрия КОЗЛОВСКОГО,

Ясмины КАДЫРОВОЙ – Ивана БАЛЬЧЕНКО:

-- Федерация фигурного катания Петербурга уже давно делает очень умную вещь – организовывает местные прокаты фигуристов перед началом сезона. В нынешних реалиях, чтобы не нарушать правила, связанные с ковидом, соблюдать социальную дистанцию и прочее, каждая школа проводила прокаты на своем льду, со своими учениками, а судьи и технические специалисты приезжали на катки, просматривали выступления и делали свои замечания. Это показывает и работу судейской коллегии, и то, что федерация фигурного катания Петербурга заинтересована в общем подъеме мастерства спортсменов. К тому же, такие мероприятия несложно организовать, потому что Петербург не такой большой город и с одного катка на другой можно добраться за полчаса.

В нашем Спортивном клубе фигурного катания три юниорские пары, которые участвовали в юниорских прокатах сборной в Новогорске, и три взрослые – Анастасия Мишина – Александр Галлямов, Александра Бойкова – Дмитрий Козловский и Ясмина Кадырова – Иван Бальченко – участники взрослых прокатов в Челябинске. Мы с фигуристами, нашими тренерами, Артуром Минчуком, который тренирует пары, к новому сезону подготовили все программы. И контрольные прокаты в Челябинске -- одна из примерок перед главным балом, в этом году это чемпионат России, где определится состав олимпийской команды. А дальше будем двигаться по ступенечкам.

MoskvinaK21

Анастасия Мишина – Александр Галлямов в прошлом сезоне впервые выступили на чемпионате мира, и их короткая программа «Эсмеральда» на музыку из балета Цезаря Пуни понравилась многим специалистам легкостью, игривостью, танцевальностью. Учитывая то, что в этом сезоне в короткой программе другие элементы, мы решили, основываясь на опыте других фигуристов, включая зарубежных, оставить это удачное музыкальное сопровождение, усложнив и обновив саму программу, добавив «обязательные» в этом сезоне элементы. Нам хотелось, чтобы публика наслаждалась не только классическими, драматическими и лирическими программами, но и увидела игривую, кокетливую, где можно было улыбнуться.

Александре Бойковой с Димой Козловским сделали короткую программу на музыку из балета «Лебединое озеро». Выбор музыки Петра Ильича Чайковского в олимпийском сезоне традиционно считается счастливым, и у ребят очень удачная программа, которую поставил Николай Морозов.

У Ясмины Кадыровой и Ивана Бальченко, которые перешли к нам в межсезонье, две новые программы, над которыми также работал как постановщик Николай Морозов. Короткая на музыку Равеля «Болеро» в современной обработке, произвольная – восточная тема на композиции из фильма «Алладин». Интересная постановка, костюмы.

Для новой программы Мишиной – Галлямова мы взяли бесподобную музыку Георгия Свиридова: романс из фильма «Метель» и для финальной части программы -- композицию «Время, вперед!». При выборе музыки, мы исходили из того, что Китай – это страна, у которой тесные связи с Россией, и советская, российская музыка там очень популярны. Дальше. В связи с тем, что предыдущая произвольная программа ребят была под музыку «Queen», Насте с Сашей была необходима смена стиля, чтобы у болельщиков не сложилось мнение, что они могут кататься только под такую музыку. Нам хотелось показать разноплановость пары, более широкий диапазон их возможностей.

Музыкальные части программы подобраны таким образом, что сюжет, либретто читается без слов. Романс – это о затаенных чувствах молодых людей, их нежности, влюбленности и волнениях, как все сложится в жизни. Планы намечены, решено, что делать, куда двигаться, и заключительная часть программы посвящена их достижениям, что молодые люди добились того, к чему шли. Это можно назвать гимном молодежи. Потому что музыка «Время, вперед!» и о полете Юрия Гагарина в космос, и о достижениях молодых ученых, людей самых разных профессий… А применительно к нашей паре, эта музыка подчеркивает и говорит, что их время пришло -- мчитесь, добивайтесь, свершайте! Эта программа, на мой взгляд, объединяет смысловую и хореографическую составляющую, показывает, что молодые люди могут быть и нежны, и задумчивы, но и сильны, решительны, когда добиваются поставленных целей.

Перед тем, как сделать эту программу, я советовалась со многими специалистами, в том числе и иностранными, и все они одобрили выбор музыки. Мы показали программы на прокатах в Игоре, Настя с Сашей представили ее на прокатах в Петербурге. Но мы не останавливаемся, продолжаем работу со всеми парами.

Произвольная программа у Бойковой – Козловского – новая, «Malaguena». Музыка была предложена нашими болельщиками еще в прошлом году, и мы «забронировали» ее. На мой взгляд, эта музыка очень точно отражает темперамент и характер Александры, и Дима будет достойным партнером в их солирующем тандеме, -- прокомментировала Тамара Николаевна Москвина.

Светлана ПАНОВА, Татьяна МОИСЕЕВА, тренеры Ксении СИНИЦЫНОЙ:

-- К этому сезону мы подготовили две новые программы, -- рассказывает тренер Светлана Владимировна Панова. – Короткую Ксюше поставила Вера Анатольевна Арутюнян. В качестве музыкального сопровождения выбрали изумительную мелодию «Колыбельную» Петра Ильича Чайковского в переложении для скрипки. Музыка очень лиричная и хотелось показать женственный образ русской девушки, который перекликается с образом Царевны-Лебедь из русских народных сказок.

Так как в музыке Чайковского слышны русские мотивы, мы использовали элементы народного танца. Также нас вдохновляли образы природы – Солнца, Ветра, о которых поется в оригинальной вокальной версии «Колыбельной». Программа получилась интересной, оригинальной, и думаем, болельщики оценят ее.

PanovaSinitsinaMoiseeva21

Для произвольной взяли музыку из сериала «Ход королевы». Постановщики программы Мария Касумова и Сергей Комолов. В процессе работы над этой программой стало ясно, что наша идея глубже экранной версии. Если коротко, произвольная программа Ксении о маленькой девочке, которая, преодолевая трудности судьбы, становится победителем главного состязания в своей жизни…
С контентом программ будем определяться по ходу сезона, возможно, что-то усложним. Прошлый год получился у Ксюши непростым из-за проблем со здоровьем, поэтому сейчас нужно грамотно подводиться к стартам.
Подготовка к сезону проходила на нашем катке, на сборы мы не ездили, хотя в этом году условия были не очень, потому что обычно летом у нас достаточно много льда, так как все отделение хоккея до середины августа находится на сборах. Но в этом сезоне, ввиду непростой обстановки, связанной с ковидом, все остались на домашнем льду. Поэтому предсезонная подготовка получилась в ограниченном объеме, не таком как обычно, -- прокомментировала Светлана Панова.

 

Евгений РУКАВИЦЫН, Ольга ГЛИНКА, Валентин МОЛОТОВ,

тренер и хореографы фигуристов Дмитрия АЛИЕВА, Макара ИГНАТОВА и Елизаветы НУГУМАНОВОЙ:

-- Межсезонье, на мой взгляд, прошло плодотворно, -- рассказала Ольга Глинка. -- Мы провели весь июнь в горах, на олимпийской базе в Кисловодске. Ставили программы, ребята занимались ОФП, хореографией, набирали форму. В июле тренировались дома, в Санкт-Петербурге, а в августе организовали еще один сбор в Латвии. Оба сбора -- и в Кисловодске, и в Латвии мы по традиции провели вместе с группой Светланы Соколовской.

Мы поменяли нашим ребятам все программы, кроме короткой Лизы Нугумановой. Дима Алиев предложил на короткую программу изумительную, тонкую, «хрустальную» композицию «Pilgrims on a Long Journey» -- Беатрис Мартен. Канадская певица и автор песен более известна под псевдонимом Coeur de pirate. Ее мелодию мы дополнили стремительной «Chalkboard» Johann Johansson, и два музыкальных отрывка соединились очень органично. Сюжет этой программы том, как хрупкая, еле уловимая мечта, становится целью, побуждающей идти к ней, не замечая преград. О том, как путь к мечте наполняет человека светом… 

В качестве музыкального сопровождения для произвольной мы выбрали восхитительный вальс Энтони Хопкинса «And the Waltz Goes On» в исполнении оркестра Andre Rieu. Интересна сама история создания этого вальса. Еще до начала актерской карьеры Энтони Хопкинс написал эту музыку, и 50 (!) лет вальс существовал лишь на бумаге и ждал первого исполнения… В этой программе Дима предстает то в роли писателя, который пишет роман, то в роли героя произведения. И Диме, как мне кажется, удается на льду показать это перевоплощение. И привнести в исполнение вальса легкость, задор и в то же время драматургию, -- рассказала хореограф Ольга Глинка.
MolotovIgnatovAlievRukavitsin21

-- Выбор музыки для короткой программы Макара Игнатова пал на прекрасного исполнителя итальянского происхождения Паоло Нутини, его композицию «Iron Sky», -- продолжает Валентин Молотов. -- В работе над постановкой этой программы мы отталкивались от текста песни. Плюс вдохновение, которое я почерпнул у прекрасного режиссера и сценариста Зака Снайдера, работы которого изобилуют множеством отсылок на знаковые исторические события и произведения искусства. И нам хотелось попытаться увязать текстовую «надстройку» программы с хореографией. Надеюсь, это удалось.
Музыка для произвольной программы Макара -- Первый концерт Чайковского. Макар сам предложил сделать ему новую программу под классику. Мы очень долго думали и выбирали, прослушали бесчисленное количество композиций классиков и в итоге остановились на Чайковском. На тот момент еще не было решено, что именно Первый концерт Петра Ильича будет звучать вместо российского гимна на летней Олимпиаде в Токио. Но когда об этом стало известно, мы с командой обсудили и оставили музыку, нас это обстоятельство не остановило.

Либретто произвольной программы Макара основывается на притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Поэтому в этой программе «читается» и бескрайнее море, шторм, штиль и… птенец, который учится летать, но с каждым днем его полет становится все выше и выше, и он сам сильнее, увереннее, целеустремленнее в своем желании добиться мастерства и совершенства. Образ птицы – это своего рода мечта, которая заставляет героя подниматься выше, достигать новых высот и покорять новые «горизонты», -- поясняет Валентин Молотов.

-- У Лизы Нугумановой мы поменяли только произвольную программу, для которой выбрали музыку из мультипликационного мюзикла «Русалочка». Легкая, светлая, вызывающая улыбку музыка Алена Менкена (Alan Irwin Menken) в исполнении Jodi Benson очень подходит жизнерадостной Лизе. А полюбившуюся зрителям короткую программу на музыку из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь» мы оставили с прошлого сезона.

Безусловно, предстоит еще очень много работы над новыми программами. Но хочу сказать, ребята готовились к сезону с радостью и азартом. Конечно, во время подготовки у каждого были свои сложности, но я горжусь тем, с какой непоколебимой решительностью каждый преодолевал свои проблемы и преграды. Очень приятно работать с сильными духом, целеустремленными и талантливыми людьми! Надеюсь, и зрители получат много положительных эмоций, переживая и поддерживая наших ребят! – добавила Ольга Глинка.

Денис САМОХИН, Олег СУДАКОВ, Николай НИКОНОВ,

тренеры танцевальной пары Елизавета ХУДАЙБЕРДИЕВА – Егор БАЗИН:

-- Ритм-танец Лизе с Егором мы ставили самостоятельно, я и наш хореограф Николай Никонов. Музыку подбирали сами ребята, им очень понравились композиции в стиле рок для блюза.

Над ритмом для второй части программы думали долго, склонялись к хип-хопу или диско. В итоге взяли диско, хип-хоп не очень сочетался с рок-музыкой. Да и ребятам внутренне ближе диско.

Музыка ритм-танца – «Come Together» – Gary Clark Jr. и «It’s Raining Men» -- Geri Halliwell. С ритм-танца мы начали работать над новыми программами. Точнее, с дорожки шагов в программе. Попробовали ее под новую музыку, все отлично легло, и продолжили.

SudakovBazinHudaiberdievaSamohin21

А постановку произвольного танца мы полностью отдали чемпионам мира по латиноамериканскому секвею среди любителей Федору Полянскому и Дине Ахметгареевой – авторы идеи предыдущей произвольной программы Лизы и Егора, которые уже ставили ребятам предыдущую произвольную программу. И нам было очень ценно вновь поработать с такими профессионалами.

В качестве музыкального сопровождения они предложили композиции «Lose Yourself» – David Garrett, «Rain, In Your Black Eyes» – Ezio Bosso. Если коротко, это история о страданиях от ревности, что-то наподобие Отелло и Дездемоны, но мы не брали конкретно этот сюжет.

Сначала ребята вместе с постановщиками отработали программу на паркете, затем мы вместе переносили на лед, дорабатывали, перерабатывали, «клеили», собирали. Но я все равно считаю, это полностью постановка Дины и Федора.

Программа получилась интересной. Ну и Лиза с Егором катаются уже второй сезон. За это время они приноровились друг к другу, появился унисон, стали более уверенными, скорости добавили в катании… Они стали в большей степени «парой» и за счет этого видно, что движутся вперед. Но впереди еще много работы.

К этому сезону мы готовились на сборе в Чебоксарах. Об этом подробно рассказывали на юниорских прокатах. Великолепные условия, лед, прекрасные люди, замечательный директор катка Алексей Владимирович Протапович, и мы всем очень благодарны, -- прокомментировал Денис Самохин.

 

Александр СВИНИН, Ирина ЖУК, тренеры танцевальных дуэтов Александра СТЕПАНОВА – Иван БУКИН,

Софья ШЕВЧЕНКО – Игорь ЕРЕМЕНКО, Елизавета ШАНАЕВА – Девид НАРИЖНЫЙ:

-- Из трех наших пар в контрольных прокатах участвовала одна. К сожалению, две пары не смогли приехать в Челябинск по болезни, от этого никто не застрахован. В случае с Соней Шевченко и Игорем Еременко мы понимали: ребята не успеют восстановиться и накатать программы до прокатов. Соня в конце июня серьезно переболела ковидом, восстановление проходит тяжело и до сих пор она пока не может катать программы целиком.

Саша Степанова буквально за несколько дней до прокатов заболела вирусной ангиной, температура поднялась до 39,6 и держалась несколько дней, потом спала, но понятно, что в таком состоянии выступать нельзя, да и рискованно – впереди олимпийский сезон. Так что в прокатах участвовали только Лиза с Дэвидом, которые в этом сезоне дебютируют на взрослом уровне, -- рассказала тренер Ирина Жук.

-- Всем трем парам мы сделали новые программы, у Лизы с Девидом осталась произвольная, которую они только один раз показали в прошлом сезоне. У Сони с Игорем новые постановки. Ритм-танец – хип-хоп, блюз, хип-хоп (Royal Family Mix, «I Fell Like I’m Drowning – Two Feet). Произвольная – «Heaven I Know» – Gordi, Trio 1 in D – Kirill Richter, «Rise Of The Instruments» – Havasi, -- добавил Александр Свинин.

-- Тема их произвольного танца, можно сказать, биографическая, об характерах ребят. Соня и Игорь рассказывают на льду свою историю о взрослении, успехах, неудачах, борьбе, преодолении, насколько они сильнее становится с каждым годом, их стремлении, несмотря на трудности, идти к своей цели. Программу поставили мы нашей командой. Программа готова, просто в силу объективных причин спортсмены пока не могут ее полностью исполнить на прокатах. Очень ждем, когда Соня полностью восстановится, и желаем ей здоровья, -- прокомментировала Ирина Жук.

SvininShanaevaNariznyiZhuk21

-- Как и Саше Степановой. Обидно очень, у ребят было все в порядке, катали программы, готовились к прокатам, но не смогли приехать в Челябинск.

Для их короткого танца мы взяли ритмы -- хип-хоп, блюз и хип-хоп. С хип-хопом всем спортсменам нашей группы очень помогла специалист по хип-хопу Екатерина Виноградова. Ритмический танец Саши и Вани поставлен на музыку Backstreet Boys – Everybody, Monster -- Justin Bieber&Shawn Mendes. Произвольный был сделан еще в прошлом сезоне на тему «Ромео и Джульетта», составленный из композиций «We Have A Map Of The Piano» - Mum, «A Time For Us» - Sarah. Идея этой программы родилась во время шоу Ильи Авербуха, где выступали Саша и Ваня. Они исполнили показательный номер под эту музыку, и получилось настолько здорово, что это натолкнуло на мысль сделать произвольную программу. Но прошлый сезон осложнился проблемами с ковидом, сначала Ваня переболел, потом Саша. И мы решили эту программу оставить на олимпийский сезон. Она получилась очень красивой, пронзительной и душевной. Думаю, для ребят – это новая ступень, -- пояснил тренер Александр Свинин.

-- У Девида с Лизой новый ритм-танец, состоящий из хип-хопа, блюза и диско (Hey Momma/Hit the Road Jack, Legendary – Welshly Arms). Произвольный также можно назвать новым, потому что ребята откатали его только один раз. Сюжет программы навеяло шоу «Амалуна» Цирка дю Солей. Это такая красивая, немного мистическая история. По сюжету прекрасный юноша оказывается на загадочном острове другой планеты, где встречает красивую девушку, которая поначалу немного пугается незнакомца, но, приглядевшись, начинает симпатизировать ему, заигрывать и даже «провоцировать», как это девушки умеют. Она показывает незнакомцу свой остров, сказочные водопады, горы, леса… И молодой человек влюбляется и остается с любимой на этом сказочном острове. Такая история про любовь… Программа с очень интересной хореографией. Надеемся, понравится болельщикам. Но самое главное, чтобы в этом сезоне, когда все еще сохраняется серьезная ситуация с ковидом, никто не болел и все имели возможность нормально готовиться к соревнованиям, -- подытожила тренер Ирина Жук.

 

Павел СЛЮСАРЕНКО, Валентина ТЮКОВА, тренеры пары Юлия АРТЕМЬЕВА – Михаил НАЗАРЫЧЕВ:

-- Подготовка к сезону началась у нас на сборе в Новогорске. Провели на олимпийской базе почти полтора месяца. Как я уже говорил, у нас с ребятами была возможность тренироваться вместе с Женей Тарасовой и Володей Морозовым. А в  плане опыта и роста молодым парам всегда полезно наблюдать за тренировками опытных спортсменов.

Программы Юле с Мишей уже по традиции поставил Николай Морозов. Из-за пандемии в прошлом сезоне мы оставили ребятам обе программы, не меняли, и в этом сезоне, зная, что будем переходить на взрослый уровень, сделали новые.

Для короткой программы взяли музыку из фильма «Артист» («The Artist Ouverture»  -- The Brussels Philharmonic & The Orchestra Of Flanders, «Bumble Boogie» -- Jools Holland And His Rhythm And Blues Orchestra). Ребята сами попросили, чтобы короткая программа была динамичной, веселой, задорной. Мы подобрали музыку из «Артиста», потому что, мне кажется, Миша с Юлей сами по себе артистичные и смогут донести эту программу до зрителей и судей. Во всяком случае, надеюсь, эта программа «зайдет».

ArtemevaNazarychevTrainerTestSk21

В межсезонье большое внимание, как всегда, мы уделяли исполнению элементов, в особенности дорожке шагов, где есть интересные «фишки». Это идеи и задумки Николая Морозова.

Произвольная программа более современная («Fire On Fire» -- Sam Smith , «Chronos»  -- Kirill Richter). Она составлена так, что первая часть включает 5 основных координационных элементов, играет роль решающей, во второй -- больше акцентов на выразительность, раскрытии темы, образов. В целом, в этой программе основной упор мы делали на скорость, быстрое катание, на то, чтобы не было остановок. Остановка у нас только одна – перед второй частью, но она не замедляет саму программу. По отзывам всех специалистов, которые были на тренировках в Челябинске, смотрели программы перед прокатами, все очень живо, здорово, и осталось только показать все это на соревнованиях.

Для Юли с Мишей это первый и очень важный сезон – сезон по мастерам. И очень важно, чтобы ребята стабильно катали свои программы, катали чисто, потому что элементы элементами, но и компоненты никто не отменял. Самое главное, чтобы все было с настроением, чтобы зрители и судьи получали удовольствие, чтобы у них не создавалось впечатления, будто спортсмены вымучивают свое катание, чтобы все шло уверенно, легко, задорно, -- прокомментировал Павел Слюсаренко.

 

Светлана СОКОЛОВСКАЯ, тренер Марка КОНДРАТЮКА и Александра САМАРИНА:

-- К сезону мы готовились на сборе в Кисловодске, затем дома в Москве и, когда стало известно, что российские юниоры не смогут выступить на двух Гран-при в Куршевеле, уехали на сбор в Латвию, где тренировались вместе со спортсменами группы Евгения Рукавицына. Мы не первый год проводим совместные сборы, и фигуристам это идет на пользу.

KondratukSokolovskayaButikovSamarin21

В контрольных прокатах в Челябинске участвуют два спортсмена нашей группы – Марк Кондратюк и Александр Самарин. Марк уже показал свои новые программы на юниорских контрольных прокатах в Новогорске. Мы изначально планировали выступления Марка в этом сезоне по мастерам, но поскольку ему дали два юниорских Гран-при во Франции, то продемонстрировали юниорские варианты программ на юниорских прокатах. Так как в Куршевеле не удалось выступить, мы сразу переключились и начали работу над «мастерскими» программами, где более сложный контент, разрешено исполнять четверные в короткой программе.

Напомню, короткая программа у Марка в этом сезоне --  «Фараон» на музыку «Harem – Darbuka» и «Kosem» (Opening Thema, Silenct Of The Clouds). Произвольная -- рок-опера «Иисус Христос – суперстар» Эндрю Ллойда Веббера. В короткой программе планируем прыгать два четверных, в произвольной количество четверных увеличим – конкретно определимся по ходу сезона.

Новые программы – две Марку и две Саше поставил Никита Михайлов. Короткая программа Самарина под саундтрек из фильма «Матрица», произвольная – «Te amo» – Armand Amar из альбома «La Terre vue du ciel». По прыжкам: в короткой программе на данный момент запланированы два четверных, в произвольной -- конкретность появится после прокатов.

Одно могу добавить по Марку и Саше, физически они готовы к контрольным прокатам. Естественно, спортсмены не в максимальной форме, потому что выводить на пик формы надо в нужное время. Сейчас нужно начать. И самое главное мое пожелание, чтобы все проблемы со здоровьем остались позади. А характера, мотивации и настроя Марку и Саше не занимать, -- прокомментировала Светлана Соколовская.

 

Этери ТУТБЕРИДЗЕ, Даниил ГЛЕЙХЕНГАУЗ, Сергей ДУДАКОВ, тренеры фигуристов Камила ВАЛИЕВА, Алена КОСТОРНАЯ, Александра ТРУСОВА, Дарья УСАЧЕВА, Майя ХРОМЫХ, Анна ЩЕРБАКОВА, спортивная пара Евгения ТАРАСОВА – Владимир МОРОЗОВ, с которой работают еще Максим ТРАНЬКОВ и Павел СЛЮСАРЕНКО.

Камила Валиева. Короткая программа – «In Memoriam» -- Kirill Richter, произвольная – «Болеро» Мориса Равеля в исполнении London Promenade Orchestra, Eric Hammerstein.

Dudakov21

Алена Косторная. Короткая программа – «Am I The One» -- Beth Hart, произвольная – «Времена года» Антонио Вивальди.

Александра Трусова. Короткая программа – «Benediction And Dream» -- Lila Downs, «Solo tu», «Alcoba Azul» -- Elliot Goldenthal, саундтрек «Фрида». Произвольная – «Call Me Cruella» -- Florence + The Machine, «The True Story Of Cruella’s Birth» -- Nicholas Britell, «I Wanna Be Your Dog» -- John McCrea, саундтрек «Cruella».

Дарья Усачева. Короткая программа – «Never Enough» -- Loren Allred, произвольная – «Nessun Dorma», из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини.

Майя Хромых. Короткая программа – «I’ll Take Care Of You» -- Beth Hart, Joe Bonamassa, произвольная – «Buenos Aires Hora Cero» – Gidon Kremer, «El tango De Roxanne» – Anna Dereszowska.

Анна Щербакова. Короткая программа – «The Songs Of Distant Earth» -- Kirill Richter, произвольная – «Ruska» – Apocalyptica, «Мастер и Маргарита» Игорь Корнелюк, «Lacrimosa» – David Garrett.

Tutberidze21

Евгения Тарасова – Владимир Морозов. Короткая программа на музыку из фильма «W.E.» - Abel Korzeniowski, произвольная на песню Патрика Уотсона «Lighthouse».

Подробнее о программах Даниил Глейхенгауз:

https://www.1tv.ru/sport/figurnoe-katanie-na-pervom/za-kadrom/hrustalnyy-korotkie-programmy-na-olimpiyskiy-sezon

https://www.1tv.ru/sport/figurnoe-katanie-na-pervom/za-kadrom/hrustalnyy-proizvolnye-programmy-na-olimpiyskiy-sezon

Игорь ШПИЛЬБАНД, тренер танцевальной пары Диана ДЭВИС – Глеб СМОЛКИН:

-- После финала Кубка России Диана с Глебом, к сожалению, не смогли сразу вернуться в Америку. В связи с пандемией было очень сложно получить визу. Поэтому они вынуждены были остаться в Москве на несколько месяцев. И я очень благодарен Саше Жулину за то, что он смог найти время и поработать с ребятами очень плодотворно. То есть все это время они не оставались в Москве без присмотра. Спасибо ему огромное.

Только 6 июня Диана с Глебом прилетели в Мичиган. У нас уже был четкий план работы над ритм-танцем. Я заранее отправлял ребятам музыку («Boom Boom Pow» -- The Black Eyed Peas, «Bom Bidi Bom» – Nick Jonas, Nicki Minaj). И они сами уже что-то пробовали, высылали мне видео. Было понятно, эти композиции им очень подходят. Диана с Глебом сразу чувствовали очень хорошо эту музыку, хорошо под нее двигались. Ритм-танец сложился сразу.

Что касается произвольного, мы решили его сделать на базе программы («El Tango De Roxanne», «Your Song», музыка из фильма «Мулен Руж»), которая была у ребят в прошлом году, потому что мы катали ее как юниорскую программу всего один раз.

SpilbandDevisSmolkin21

Конечно, было много добавлений и изменений в обновленном варианте. Но я видел в программе потенциал, понимал, что они могут расти с этой программой. Мне кажется, для них это хорошая программа в плане роста и возможностей показать свой потенциал.

Летом мы много работали над индивидуальной техникой, владением коньком, раскрепощением. И мне кажется, Диана с Глебом сделали большой шаг вперед и в этом году предстанут в новом взрослом качестве.

Ребята очень вдохновленные, очень заинтересованные. Работают очень хорошо. Тренировать их одно удовольствие. Они знают, что ожидать, что я от них требую в плане направления, философии фигурного катания, которое пытаюсь им дать. За время нашей совместной работы они адаптировались, мы легче друг друга понимаем, потому что есть определенная база, которую спортсмен должен освоить, осмыслить и на этой базе начинается рост. Мне было приятно отметить, что они уже воспользовались накопленным опытом и практикой и прогрессируют. Прогрессируют как танцоры, как фигуристы. У них стал лучше конек, лучше, свободнее катание, катание стало намного более выразительное.

В работе над программами нам помогает Паскуаль Камеренго. Я стал чаще привлекать Чарли Уайта и Тэнис Бельбин. Они на катке почти каждый день, приходят по очереди. Так что программы этого сезона у ребят – это, можно сказать, коллективное творчество нашей команды. Я видел концепт программы, как она должна выглядеть, и рад, что это сложилось так, как это должно быть, -- прокомментировал тренер Игорь Шпильбанд.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото автора, Татьяны ФЛАДЕ, Марии ЕВТЕЕВОЙ и Юлии КОМАРОВОЙ

plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки