Чемпионка юниорского финала Гран-при России, призер первенства страны Вероника Жилина, победитель юниорского этапа Кубка России Софья Титова, призер юниорского финала Гран-при Никита Сарновский, фигуристы Максим Автушенко и Кира Трофимова, тренирующиеся в Академии «Ангелы Плющенко» на контрольных прокатах юниоров в Новогорске показали новые программы. После выступлений фигуристы рассказали о постановках, новых образах, планах на сезон.

Вероника Жилина:

-- В этом сезоне я планирую выступать на взрослых соревнованиях, поэтому на юниорских прокатах показала эскизы своих программ с ультра-си. В короткой программе с 3А.

Постановщик моих новых программ Дмитрий Сергеевич Михайлов. Он впервые мне ставил программы. Я очень хотела с ним поработать, потому что мне нравится, как он ставит -- движения красивые, широкие. Думаю, в программах мне удастся всё это показать. Обе программы получились эмоциональными.

Чтобы не просто исполнять элементы, а понимать, что изображаешь на льду, в короткой программе (Can't Help Falling in love) мы придумали историю, в которой я представляю, что оказываюсь в замкнутом пространстве, меня одолевает страх.

Zhilina

По программе я пытаюсь справиться со своими эмоциями. Обращаюсь к людям, зрителям, судьям, которые смотрят на меня, но они меня будто не видят и не слышат. Только я сама могу помочь себе выбраться из этой ситуации. (Когда программа будет вкатана, думаю, мы сможем это скатать музыкально и выразительно). И в конце я справляюсь со всеми переживаниями и выхожу из этого пространства, нахожу выход.

Произвольная программа состоит из нескольких музыкальных композиций Майкла Джексона.

Конечно, программы будут накатываться в сезоне. Конечно, планируем исполнять ультра-си. Четверные, тройной аксель. Пока не стану ничего говорить конкретно, но контент программ будет сложным.

На прокатах мы не стали показывать всё, потому что программы надо доработать. Ну и накануне прокатов мы вернулись из Китая, а на следующий день уже приехали в Новогорск. Разница во времени не особо сказалась. Наверное, потому что в Пекине я лично получила огромный опыт. Было много репетиций, каждый день по два шоу, несколько выходов на лед. На первом выступлении было немного волнительно, а потом привыкаешь, и всё становится понятным, появляется уверенность.

Titova

Ну я и сама изменилась. По сравнению с прошлым сезоном стала увереннее на льду и в жизни. Более открытой. Стала больше общаться с разными людьми. Это мне помогает, -- рассказала Вероника Жилина.

Софья Титова:

-- За лето я тоже изменилась. Как по мне, стала более осознанной. В сезоне буду прыгать ультра-си. По приезде с прокатов буду готовиться к сезону усиленней. Загадывать ничего не буду.

Обе программы у меня новые. Постановщик Никита Михайлов. В короткой я катаюсь под французскую музыку «Dernière Danse» -- Indila. Предстаю в образе девушки, нежной, игривой, которой разбивают сердце. Она пытается справиться со своими чувствами, даже хочет отомстить, но потом понимает: всё проходит, всё, что ни делается к лучшему, что она сама стала лучше и обретает душевный покой.

В произвольной – «Лунная соната». Там интересная история. Я изображаю девушку, которая ночью в полнолуние оказывается в лесу и видит, как восходит красная луна. Девушка поднимает руку, смотрит на луну из-под руки и замечает, как лунный осколок пронизывает ее ладонь. В этот момент происходит превращение: девушка чувствует, будто становится другим существом – злым, хочет освободиться от этого. Луна заходит, девушке кажется, что она вновь становится прежней, собой, но смотрит на ладонь и видит осколок. В конце программы звучит такой ударный аккорд – туф! Моя героиня стала другой.

Trofimova

Конечно, это программы для соревнований. И прежде всего надо исполнять элементы, всё делать чисто. Но программы должны нравиться зрителям, вызывать эмоции, а для этого надо и кататься с эмоциями. Истории, которые мы придумываем для программ, помогают показать эти эмоции. Но и надо много работать, чтобы соединить эмоции с исполнением элементов, -- рассказала Софья Титова.

Кира Трофимова:

-- Новые программы мне поставил Никита Михайлов. Короткая на саундтрек из фильма «Мулен Руж». Там всё понятно. Я главная героиня, лучшая танцовщица в мире.

Мне нравится, что программа танцевальная, веселая и достаточно энергичная. Там есть смена ритма, мелодий. И всё это надо показать, отыграть.

А произвольная – на композицию Севары «Там нет меня». Я пытаюсь выразить на льду слова этой песни, где рассказывается о том, как тяжело потерять любимого человека, как тяжело жить без него. Это программа про любовь, которая может быть счастливой и несчастной.

SarnovskiySP

Думаю, у меня получится соединить в программе сложные элементы, о них пока не буду говорить, с катанием и эмоциями, -- объяснила Кира Трофимова.

Никита Сарновский:

-- Я выделю основные идеи моих новых программ. Короткая («Chase Holfelder» -- Animal) -- про любовь, произвольная – (на музыку из фильма «Однажды в Америке») -- про дружбу. Что я конкретно катаю в каждой программе, мы с хореографом Никитой Михайловым обговаривали подробно.

Катать программы надо чисто и стабильно, с прыжками, чтобы и в хореографии, и в эмоциях это можно было показать на льду. Пока вторая оценка у меня проседает. Мне надо работать и поднимать ее. Сейчас я сосредоточен на элементах, их исполнении. Но надо руки добавлять, осанку держать, не горбатиться, тогда и корпус, и вид будут получше.

Я много занимаюсь скольжением с Иваном Дмитриевичем Ведёровым. Хореографией – с Кристиной Игоревной Хандлос. Она ведет у нас «классику». Сама много лет занималась балетом. Думаю, постепенно я приду к тому, что хочу…

AvtushenkoSP

Да, за лето я изменился. Даже не столько вырос, сколько набрал мышечную массу. Но на прыжках это не сказалось: прыгается так, как в прошлом сезоне, -- добавил Никита Сарновский.

Максим Автушенко:

-- Короткую программу мне поставил Никита Михайлов под музыку известной рок-группы «Скорпионс» -- «Humanity», что переводится как «человечество». Но название песни не перекликается с идеей программы. В короткой всё максимально просто: мне надо кататься мощно, прыгать чисто, и никакой мысли в сторону человечества нет.

А в произвольной всё намного интереснее. Эту программу мы делали с Сергеем Плишкиным под музыку французского исполнителя Woodkid. Это современная версия песни, которая вышла в 2019 году, «Iron 2021». На льду я раскрываю образ человека, которого терзает депрессия, но он пытается выбраться из этого состояния и в середине программы в нем просыпается оптимизм. Но затем вновь происходит переломный момент, тяжелые мысли возвращаются, моему герою становится хуже. Но, в конце концов, он берет себя в руки, преодолевает себя, вырывается из депрессии и финальная поза – я словно разрываю депрессию, освобождаюсь от нее.

Мне нравится в этой программе смена настроений, что помогает показывать разные эмоции на льду. Мне очень понравилось работать с Сергеем Сергеевичем Плишкиным за его творческий подход. Конечно, в плане хореографии мне надо еще дорабатывать программу. Моя задача вписать элементы в хореографическую канву. Но хореограф большой молодец, что мы с ним расставили все элементы в программе так, чтобы мне было удобно, и в то же время, они подчеркивали смысловые акценты. Например, когда герою становится лучше, он наполняется оптимизмом, у меня идут легкие прыжки. А когда его накрывает депрессия, создается напряжение, я прыгаю четверной, тройной аксель.

Мне было очень интересно работать над этой программой. Я не просто повторял, пробовал, что мне говорили, но и сам подсказывал, участвовал в процессе постановки. Конечно, программу будем дорабатывать, потому что сейчас только вкатываемся в сезон. Я бы даже сказал так: контрольные прокаты – это прелюдия сезона. А дальше соревнования, -- рассказал Максим Автушенко.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Михаила ШАРОВА, Юлии КОМАРОВОЙ и Ольги ЕРМОЛИНОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки