На олимпийской базе в Новогорске завершились предсезонные контрольные прокаты юниорской сборной России. 29 и 30-го августа новые программы показали танцоры.

В прокатах участвовало 15 танцевальных пар. Пять дуэтов: Софья Леонтьева – Даниил Горелкин, Екатерина Рыбакова – Иван Махноносов, София Алексова – Илья Владимиров, Алиса Овсянкина – Матвей Самохин и Анна Румак – Глеб Гончаров уже участвовали в юниорских прокатах. Дмитрий Студеникин и Таисия Линчевская также выходили на лед в Новогорске, но с другими партнерами. Остальные фигуристы дебютировали на контрольных прокатах.

Заявленная пара Софья Качушкина – Марк Волков группы Александра Жулина снялась из-за травмы партнерши. Их заменили Василиса Григорьева – Евгений Артющенко, которые тренируются у Светланы Алексеевой, Елены Кустаровой и Ольги Рябининой.

О подготовке к сезону, учениках, новых парах и новых программах рассказали тренеры:

 

Светлана АЛЕКСЕЕВА, Елена КУСТАРОВА, Ольга РЯБИНИНА – тренеры; фигуристы – Екатерина РЫБАКОВА – Иван МАХНОНОСОВ, Юлия ЧУРКИНА – Борис ФРОЛОВ, Василиса ГРИГОРЬЕВА – Евгений АРТЮЩЕНКО:

-- Летние сборы мы провели на своем катке в Медведково. Приглашали многих специалистов. Работали очень продуктивно. Работали много, потому что у нас много новых пар, -- говорит тренер Светлана Львовна Алексеева.

KOM 2320

-- Наши ребята Юлия Чуркина – Борис Фролов прошлый сезон фактически пропустили из-за осложнений после ковида у партнера. Мы опасались, что Боря вообще не сможет продолжить тренировки. Но, слава Богу, он восстановился, и к концу сезона начал работать в паре с Юлей, -- продолжает тренер Елена Кустарова.

-- Мы, наше творческое тренерское трио, – Елена Кустарова, Ольга Рябинина, я – поставили всем трем дуэтам, которые участвуют в прокатах, новые программы. У Юли с Борей ритмический танец – танго: «Maria de Buenos Aires», произвольный – «House of the Rising Sun». Музыку подбирали и предложили ребятам мы. С коротким танцем было понятно по ритмам, а для произвольных программ старались найти композиции, которые подчеркивали сильные стороны спортсменов, -- говорит Светлана Львовна.

-- Василиса Григорьева – Евгений Артющенко вошли в состав участников контрольных прокатов в последний момент. До этого они еще не выступали вместе. Это абсолютно новая пара. Женя катался у нас с другой девочкой, но она закончила. И тогда он привел Василису. Раньше она тренировалась у Алексея Горшкова.

AlekseevaK22

Василиса пришла к нам в конце апреля. Они с Женей попробовали. Но в мае мы отдыхали и возобновили работу в июне. Поставили ребятам новые программы. Ритм-танец – танго «La Cumparsita» (Questo Tango) и фламенко «Bolero» Равеля. Произвольный – адажио «Live in Barcelona», -- говорит Елена Кустарова.

-- Работы с новой парой всегда много. Это естественно. Когда знаешь спортсменов, их возможности, способности, ставить легко, все идет как по маслу. С новыми парами сложнее, больше времени уходит на постановку и последующую доработку. Но в этом сезоне юниорские прокаты проходят в конце августа. Если бы как раньше, в начале месяца, мы бы с новой парой не успели.

Начали тренироваться в нашей группе и Катя Рыбакова – Иван Махноносов. Они пришли к нам в июне от Светланы Ляпиной. Ребята достаточно опытные, соревновались на юниорских этапах Гран-при, первенстве России, других стартах. Но эта пара новая для нас, времени на совместную работу было не так много, и что мы смогли сделать вместе, то покажем на прокатах, -- говорит Светлана Львовна.

RubakovaK122

-- Музыку для произвольной программы спортсменам предложила Светлана Евгеньевна. Музыка им понравилась. У нас был свой вариант, но фигуристы настояли на первоначальном, -- уточняет Елена Кустарова.

-- Произвольная программа у нас поставлена на композиции -- «Wicked Game», «And So It Begins», «I’m a Wanted Man» (Royal Deluxe). Первые наброски мы начали делать со Светланой Евгеньевной, какие-то вещи подсказывал Сергей Мозгов, -- говорит Иван Махноносов.

-- Но так сложились обстоятельства, что мы с Ваней перешли и делали программы уже с Еленой Владимировной Кустаровой, Ольгой Николаевной Рябининой и Светланой Львовной Алексеевой. Если вкратце, то сюжет нашего произвольного танца: от любви до ненависти - один шаг, -- говорит Катя.

-- Ритм-танец поставлен на музыку «Oblivion». Отличная программа получилась, - добавляет Иван.

-- Над ритм-танцами с нашими парами очень много работали специалисты по танго – Роман Караченцев и Илья Скрипкин. Они были с нами на летнем сборе, помогают и сейчас. Мы надеемся, наше сотрудничество продолжится. Мы также пригласили Елену Михайловну Борисову – хореографа группы Светланы Ляпиной. С начала августа она работает с нашими парами. Поддержками у нас занимается Денис Ионов. И, конечно, во всем помогает наш незаменимый Влад Фомин.

KustarovaAlekseeva22

Это межсезонье было непростым для нас и ребят, потому что почти все сдавали экзамены, поступали в институты. И с этим также была связана задержка и такой график летней подготовки. Но я хочу сказать, все эти сложности нам удалось преодолеть благодаря директору нашей группы Елене Сергеевне Марковой. Она всё продумала, спланировала, организовала. Елена Сергеевна уже много лет с нами, прошла огонь и воду, опыта не занимать. У нас вообще сложилась дружная команда. И хочется, чтобы наши пары в этом сезоне заявили о себе. Пусть мы не так много еще вместе работаем с некоторыми дуэтами, но мы, тренеры, вкладываемся в своих спортсменов всей душой, -- рассказала Светлана Львовна Алексеева.

Владислав ВЛАДИМИРОВ – тренер, фигуристы София АЛЕКСОВА – Илья ВЛАДИМИРОВ:

-- Подготовка к этому сезону у нас отличалась от той, что была раньше. И это было связано с учебой: София и Илья заканчивали 11-й класс, поступали в университеты. Консультации, экзамены, поступление -- на это ушло много сил и времени, но принесло и плюсы. Ребята повзрослели, выполнили то, что планировали. София поступила в Национальный государственный университет физической культуры имени Лесгафта, на тренерский факультет, Илья – в Санкт-Петербургский государственный университет, на факультет политологии.

KOM 5020

Серьезно мы начали готовиться к сезону в июле. Самостоятельно, как обычно, поставили программы. Консультировались с хореографами, смотрели разные постановки, пробовали новое для пары. Много работали над тем, чтобы получилось неординарно.

Понятно, что программы сыроваты, еще не так накатаны. Но нам было очень важно услышать мнения специалистов здесь, в Новогорске, чтобы затем исправить недочеты.

Безусловно, работы предстоит много. У нас в Петербурге очень сложное расписание тренировок. Подъем в 5 утра и почти весь день с чемоданами София и Илья перемещаются с катка на каток через весь город, на второй тренировке катаемся со спортивными парами. Держимся на энтузиазме и силе воли. Сейчас встал вопрос, чтобы нам подправили расписание, потому что в таком режиме тренироваться тяжело.

В этом году у Софии и Ильи новые программы. Ритм-танец – танго, милонга на музыку «Se dice de mi» -- «Quinteto Pirincho»; произвольный – фламенко «Ritmo Espaniol» в исполнении Дэвида Гарретта. Такой выбор ритмов не случаен. Нам хотелось поставить программы более эмоциональные, динамичные, но чувственные. В свое время ребята катали цыганскую сюиту, она им полюбилась, поэтому решили и на этот раз взять характерную музыку.

AkeksovaVladimirovs22

В прошлом году София и Илья не выступали на юниорских прокатах. Начался рост, пошли травмы, но мотивация не пропала. И участие в контрольных прокатах придаст им дополнительный стимул в работе, за что мы благодарны ФФККР. Тем более, на прокатах ребята видят, с кем будут дальше соревноваться и выступать, какие программы сделали другие пары, как в принципе они катаются.

У нас, в Петербурге, не так много групп, где тренируются танцоры. В течение сезона мы мало пересекаемся. Больше времени варимся в собственном соку, и существуем как интроверты. Поэтому участие в контрольных прокатах очень важно для нас.

Помню, как два года назад София и Илья приехали на прокаты впервые и были очень заряжены. Сама атмосфера прокатов, осознание того, что ты в сборной России, задает правильный настрой, -- рассказал тренер пары Владислав Владимиров.

Ирина ЖУК, Александр СВИНИН, Алексей ГОРШКОВ – тренеры; фигуристы – Софья ЛЕОНТЬЕВА – Даниил ГОРЕЛКИН, Милана КУЗЬМИНА – Дмитрий СТУДЕНИКИН, Елизавета МАЛЕИНА – Григорий РОДИН:

-- В этом году мы сместили отпуск, сделали его чуть позже. Готовиться к сезону начали в мае, на сборе в Новогорске. Собрались все вместе – наши спортсмены, Алексей Горшков со своими парами, Николай Морозов постоянно приезжал. Мы разделили лед, работали очень продуктивно. Всем поставили программы. И в очередной раз убедились, что объединились не зря.

ZhukGorshkovSvininK22

Понимаете, у каждого тренера свое видение, свой подход, своя индивидуальность, и соединение разных составляющих, сильных сторон всегда приводит к результату. У каждого из нас за плечами большой опыт, и мы стараемся вложить в учеников то, чем каждый владеет. Такой подход создает в группе творческую атмосферу, потому что происходит постоянный обмен мнениями, идеями. Это интересно, и тренерам, и спортсменам. Исчезает рутина.

Понятно, временами мы расходимся по своим каткам, потом снова соединяемся, и после перерыва имеем возможность взглянуть на пары свежим взглядом, что-то откорректировать. Если честно, мне очень нравится такая совместная работа, и мы будем продолжать, -- говорит тренер Ирина Жук.

-- Майский сбор в Новогорске на самом деле прошел хорошо. Когда на льду несколько пар, то ребята невольно начинают соревноваться друг с другом, все подтягиваются. Их не нужно заставлять, потому что все хотят, -- говорит Александр Свинин.

ZhukGorshkovSvininK222

-- Про здоровую конкуренцию говорят все, но на практике всегда найдутся люди, которые будут рады «напакостить». У нас же реально вся работа, взаимоотношения между тренерами и между спортсменами строятся на позитиве. Мы устали от ненужных выяснений отношений, споров ни о чем, негатива, и пришли к мысли, что нужно выстраивать свое, новое, именно на позитивной основе. Мы вкладываемся во всех учеников, а не «лупим» в одного. Все делаем с душой, выходим на тренировки, работаем, и спортсмены это чувствуют и понимают. Николай Морозов с его креативом, идеями, системой тренировок, упражнениями, наработками, которыми мы пользуемся все. Ирина Жук, Александр Свинин – их багаж знаний, опыт, в том числе и постановочной работы. Всё это мы передаем спортсменам. Вообще, когда есть возможность обсудить, попробовать и реализовать новые идеи на практике, то происходит движение вперед не только у спортсменов, но и у тренеров, генерирующих эти идеи, -- говорит тренер Алексей Горшков.

ZhukGorshkovSvininK1

-- Когда каждый из тренеров силен в чем-то своем, то, объединяя усилия, можно экспериментировать в хорошем смысле слова. Нащупывать и апробировать на молодых спортсменах методику тренировок, различные схемы работы, потому что любая сфера деятельности, в том числе и фигурное катание, предполагает развитие, прогресс. Взрослые пары нарабатывают свою систему подготовки годами, и пробовать с ними что-то новое, не всегда оправдано, существует определенный риск. Тут нужно все тщательно продумывать и взвешивать каждый шаг, -- говорит Александр Свинин.

-- В межсезонье мы много работали над техникой, старались улучшить конек, скольжение. И это получилось. Для работы над ритмическими танцами – танго, фламенко специально приглашали специалистов – тангеро – Артема Иржевского и Лили Горгодзе, которые работали со всеми нашими юниорскими дуэтами. Очень позитивные ребята, знающие. Подсказали и обучили тонкостям, особенностям и характерным движениям танго, -- говорит Ирина Жук.

ZhukGorshkovSvininK322

-- Не просто повернуться и всё, а поворот через корпус или через руку, с нужным взглядом. Ребята сейчас это делают совершенно по-другому. Получается не просто катание под испанскую музыку, а сочетание фигурного катания с характерными для танго жестами, взглядами, настроением. Как жизнь в танце, -- говорит Александр Свинин.

-- Работали с парами и наши специалисты и тренеры Ирина Шалыгина (бальные танцы) и Константин Самойлов (акробатика), -- добавляет Ирина Жук.

-- Если говорить конкретно об участниках прокатов, Соне Леонтьевой и Даниилу Горелкину мы поставили ритм-танец – танго «De Los Exilados» (Vanessa Mae) и фламенко «Уличные страсти» (ДиДюЛя). Для произвольного выбрали «Половецкие пляски» Александра Бородина, но не классическое исполнение, а в современной аранжировке, немного в другом стиле, -- говорит Александр Свинин.

-- Ребятам очень идут обе программы. Произвольная особенно. Они рослые, фактурные. Главное, эта программа им самим нравится, -- добавляет Ирина Жук.

KOM 2527

-- Не хочется заранее хвалить учеников, но Соня с Даней в этом году очень прибавили, выросли головой, -- говорит Александр Свинин.

-- Выросли «головой» и пошли по катанию, -- объясняет Алексей Горшков.

-- Они уже не выглядят как юниоры. По катанию, эмоциям их вполне уже можно назвать взрослой парой. И это здорово, потому что иначе смотрится и сама программа, выразительнее становится катание, эмоции, и сама история, которую они хотят показать. Честно говоря, нам приятно. Потому что у кого-то этот «скачок взросления» ждешь долго. Другие спортсмены раскрываются быстрее. Дай Бог, чтобы у ребят и дальше так пошло, -- говорит Александр Свинин.

-- Вообще, сам переход из юниорских танцев на взрослый уровень – очень серьезный рубеж. Если у спортсмена меняется мировоззрение, то его катание и в юниорах уже смотрится по-взрослому. А бывает, что взрослые пары менталитетом еще не доросли и теряются. Тут многое зависит не только от тренеров, а от самих спортсменов, их сознательности, дисциплины, умения заставлять себя, организовываться, -- говорит Алексей Горшков.

KOM 3437

-- И в этом смысле, еще раз хочу повторить, я очень рада, что мы расширили нашу команду, можем сотрудничать и помогать друг другу. Никто не тянет одеяло на себя, работаем по-честному, делимся мыслями, идеями и видим результаты.

Вторая наша пара Милана Кузьмина – Дмитрий Студеникин - новая. Милана каталась у нас три года, но ей не везло с партнерами. В какие-то моменты она уже теряла веру, что сможет найти подходящего парня, но мы убеждали, что надо запастись терпением. В конце концов, кто хочет, тот всегда найдет. И вот появился Дима. Она сама нашла его. Списалась по интернету, это была ее инициатива, не наша точно. Дима после сезона остался без партнерши, поменял местожительства, переехал в Москву. Пришел к нам на просмотр и остался в нашей команде, -- говорит Ирина Жук.

-- Они катаются вместе всего полтора месяца. Мы даже не думали, что успеем к прокатам, но ребята очень хорошо подошли друг к другу по параметрам, достаточно быстро сработались, -- говорит Александр Свинин.

KOM 2020

-- Полтора месяца – очень маленький срок. Милана еще не стартовала на таком уровне. Для нее это большой шаг, посмотрим, что они покажут на прокатах. Но в любом случае, это большая заслуга всей нашей команды, и тренеров, и ребят, с которыми вместе тренировались.

Ритм-танец у них танго «Assassin’s» (John Powell) и фламенко «La Creacion» из альбома «Suite Festiva De Exitos». Произвольный поставлен на саундтрек из сериала «Ход королевы» -- «Courage to Change» в исполнении Sia. Причем, музыку предложила сама Милана. Александр Васильевич нашел еще один кусочек из другой композиции. Получилось здорово, -- говорит Ирина Жук.

-- Третья наша пара Елизавета Малеина – Григорий Родин катаются в паре второй сезон. Хорошие ребята. У них всё впереди, возраст позволяет нарабатывать новое, экспериментировать, рисковать. С ними мы пошли по пути развития двигательных навыков. Сейчас не стоит задача получения максимальных уровней и оценок. Им нужно развиваться, накапливать багаж, -- говорит Алексей Горшков.

-- Ребята – высокие, стройные, очень катучие. Быстро впитывают информацию. Мальчик харизматичный. Девочка тоже. Ритм-танец у них – танго (La Gloria) и «Фламенко» из альбома ДиДюЛя; произвольный – «Матрица», -- добавляет Ирина Жук.

ZhukK22GR

-- Сейчас с юниорскими парами мы ищем и стараемся пробовать что-то новое. Показываем это специалистам, слушаем их мнения, не боимся критики, наоборот, вычленяем из сказанного рациональное зерно. Кто знает: возможно, то, что не разрешено правилами сегодня, завтра станет инновационным. Надо мыслить стратегически и продумывать всё на шаг вперед.

И еще. Я бы хотел перечислить специалистов нашей группы в Одинцово. Тренеры - Катя Рязанова, Людмила Горшкова, Ксения Конкина, хореограф Наталья Яновская, тренер по ОФП Алексей Антонов. Все они просто молодцы, с ними хочется работать, -- подытожил Алексей Горшков.

Елена МАСЛЕННИКОВА, Илья АВЕРБУХ, Игорь ЕРЕМЕНКО – тренеры; фигуристы – Александра ШИНКАРЕНКО – Владислав МИХАЙЛОВ, Полина ПИЛИПЕНКО – Павел ДРАКО:

-- Наша группа танцев на льду образовалась совсем недавно -- во второй половине января. Именно тогда Нина Михайловна Мозер предложила мне создать новую танцевальную группу на катке «Вдохновение». Сначала у нас было всего 3 пары, сейчас их 11. Фигуристы разного возраста, в том числе три парочки совсем маленькие детки, с которыми мы начали работать фактически с нуля.

AverbuchK221

В контрольных прокатах участвует два наших дуэта - Александра Шинкаренко – Владислав Михайлов и Полина Пилипенко – Павел Драко. С этими ребятами я познакомилась на проекте «Ледниковый период. Дети». Саша с Владом тогда стали победителями,  Полина с другим партнером заняла второе место. Шинкаренко – Михайлов на проекте были в нашей команде, мы с Ильей Авербухом плотно работали с ними, ставили программы. Полина входила в команду Тани Навки, соперничала с нашими парами.

Естественно, в проекте участвовали юные фигуристы, которые до этого уже занимались со своими тренерами. Саша с Владом катались у Александра Свинина и Ирины Жук. Сейчас ребята в нашей группе на «Вдохновении», и мы благодарны спортсменам за то, что они нам доверились, надеемся на их прекрасное будущее. Обе пары яркие, эмоциональные, разные. С ними интересно работать и реализовывать творческие идеи.

В постановках программ, которые ребята показали на прокатах, участвовал Илья Авербух, точнее сказать, это наше совместное творчество – мои идеи, Ильи, тренера нашей группы Игоря Еременко. Процентами, сколько кто вложился, мериться не будем – участвовали все. Мне кажется, программы получились интересными.

KOM 3235

Ритм-танец у Саши Шинкаренко и Влада Михайлова поставлен на композиции – «Vivo Tango» Maxime Rodriguez и «Malaguena» Percy Faith, произвольный – «Strange» -- Apollo G’eeze, «Lullaby for Sadness» -- Eternial Eclipse, «Macabracadabra» -- Jo Blankenburg. По нашей задумке, эти две программы связаны между собой: финальная поза ритм-танца – это начальная поза произвольной программы. Танго завершается убийством из-за ревности, а в произвольной программе невеста (как в мультике «Труп невесты») возвращается с того света и добивается своего -- «окольцовывает»  жениха. Мне сложно сказать, как будет оценена наша идея, но нам абсолютно точно было интересно ее реализовать.

Полина Пилипенко с новым партнером Павлом Драко пришла к нам от Алексея Ситникова. Ритм-танец у них танго – «Volver» (Maxime Rodriguez) и фламенко «Anonymous»  (Pepe Romero). Идея – игра в русскую рулетку. Он крутит барабан, хочет испытать судьбу. Она не дает ему этого сделать… Страстное танго и фламенко, где вся эта история доходит до пика страстей…

KOM 3146

Произвольная программа ребят на музыку Антонио Вивальди «Шторм», в очень красивой интересной обработке. Это история творца и падшего ангела, их противостояния, борьбы с неожиданной развязкой.

Обе пары техничные, но им еще нужно наработать стабильность исполнения элементов. Не стоит сбрасывать со счетов, что ребята впервые участвуют в контрольных прокатах. А оказаться здесь, на олимпийской базе в Новогорске, это и адреналин, и новые ощущения, и столько новых глаз, столько всего. Но мы рады, что имеем возможность участвовать в прокатах. И тренерам, и всей нашей команде, и спортсменам это даст большой толчок в дальнейшей работе.

Любой новой команде, тренерам, спортсменам, необходим период адаптации. Но мы, считаю, на верном пути. Мы приглашаем самых разных специалистов, чтобы они помогали подобрать оптимальные ходы, творческие и тренировочные. Думаю, к началу сезона спортсмены подойдут в хорошей форме, исправят технические ошибки. Поэтому, повторю, очень хорошо, что мы оказались здесь на сборе. Для ребят – это большой стимул совершенствоваться, а наша задача помогать им во всем, развивать в спортивном плане и как творческие личности, потому что пустых программ делать совсем не хочется. Хочется со смыслом, чтобы было и технично, и зрелищно, и интересно всем.

AverbuchK22

Тренерская основа нашей команды – это Илья Авербух, Игорь Еременко, Соня Шевченко, Виталий Новиков. И, конечно, наш незаменимый человек - заслуженный артист России, солист ансамбля Игоря Моисеева, хореограф Рамиль Мехдиев. Обстановка у нас в группе «домашняя». Мы приходим на лед как домой и с удовольствием проводим там целый день. Если честно, я не предполагала, что меня настолько вновь увлечет и вовлечет тренерская деятельность. После работы с Ритой Дробязко и Повиласом Ванагасом, с которыми мы участвовали в чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх, другими танцевальными дуэтами, я переключилась на «Ледниковый период», но все это время продолжала ставить программы фигуристам. И в  этом году мы с Ильей делали программы многим ребятам, например, произвольную Андрею Мозалеву.

Работая на «Ледниковом периоде», я продолжала приезжать на контрольные прокаты, одно время с Леной Радионовой и тренером Инной Гончаренко. Так что я знаю, какое волнение испытывают спортсмены. Тем не менее, понимаю, насколько это важно и нужно им.  Мне приятно вновь стоять у бортика. Это и для тренера адреналин. Это и желание делать что-то новое, иначе зачем начинать?

В нашей команде замечательные молодые тренеры. Соня Шевченко. Игорь Еременко. Игорь - творчески одарен, со свежим взглядом спортсмена, который совсем недавно сам еще катался. Он великолепно танцует на полу. Так что у нас в команде талантливые люди, -- говорит тренер Елена Масленникова.

KOM 2839

-- Переход на тренерскую работу стал для меня большой неожиданностью. В январе я участвовал в шоу Ильи Авербуха «Снежная королева». Был задействован в постановке юбилейного шоу Татьяны Анатольевны Тарасовой. А в феврале раздался звонок, и Елена Станиславовна Масленникова предложила поработать с ребятами ее группы, дать мастер-класс. В итоге это стало моей новой профессией.

Тренерская работа – это другой мир. Вообще, когда столько лет живешь по определенному четкому расписанию, а однажды встаешь и понимаешь, что тебе никуда не нужно спешить, в голове всё переворачивается. Разница существенная. 20 лет жить по одному распорядку и вдруг в одночасье все поменять... Не берусь сказать, что лучше, что хуже, что сложнее, что проще. Это другое. Мне нравится, что открылась новая страница моей жизни, что я работают в новой школе. Думаю, у любого спортсмена и тренера при желании есть потенциал для развития, -- объяснил Игорь Еременко.

-- Игорь очень креативный постановщик, думающий человек. Я надеюсь, со временем у нас всё сложится и всё получится, -- рассказала тренер Елена Масленникова.

Денис САМОХИН, Мария БОРОВИКОВА – тренеры; фигуристы – Анна КОЛОМЕНСКАЯ – Артем ФРОЛОВ, Алиса ОВСЯНКИНА – Матвей САМОХИН:

-- Мы начали готовиться сразу после окончания сезона. В апреле и мае поставили новые программы. Сами подбирали музыку, обдумывали образы. Кто-то в большей степени занимался постановкой дорожек, шагов, кто-то хореографией, кто-то техникой. Но это разделение весьма условное, потому что в совокупности мы работали всей командой.

SamohinBorovikivaK222

Поскольку в этом сезоне у юниоров в короткой программе предписанные ритмы, один из которых танго, мы решили углубиться в аргентинское танго. Не захотели делать «классику», потому что музыка, как нам казалось, диктовала именно аргентинское танго. Мы пригласили чемпионов мира по аргентинскому танго Сагдиану Хамзину и Дмитрия Васина. Они очень помогли и помогают Алисе с Матвеем и Ане с Артемом, отрабатывают характерные движения, жесты, взгляды. Этот процесс продолжается и сейчас. Спортсмены стараются перенести все эти связки на лед, чтобы всё читалось. Думаю, к соревнованиям программы будут выглядеть вкусно.

Ритмический танец Алисы Овсянкиной и Матвея Самохина – «A Evaristo Carriego» в исполнении Луиса Браво и вторая часть «Болеро». Музыку для их произвольной программы я нашла еще прошлой осенью. Думала, накладывала образы, идея обрастала деталями, и в итоге получилась программа с глубоким смыслом, что позволило расширить диапазон творческих и двигательных возможностей. Так появились два лебедя, которые символизируют мужское и женское, и такие простые, но важные истины как вера, надежда, любовь.

KOM 1461

Первая часть программы – классическая. Прекрасная музыка Сен-Санса как переливы воды, два лебедя, которые скользят по водной глади. И вторая часть на композицию «Time For Peace» в исполнении израильской певицы Rita. В этой песне замечательные слова, призыв к тому, чтобы люди ценили, любили и берегли друг друга. Мне кажется, это очень подходит сегодняшней ситуации.

Когда я ставила эту программу, то вспомнила, что под эту песню в свое время катались Ирина Лобачева – Илья Авербух. Только у нас другая аранжировка и другой сюжет программы.

За это лето Алиса и Матвей стали взрослее не только внешне, и эта программа, на мой взгляд, очень подходит им. Дети растут, но все изменения сказываются на них положительно. Мы четко следим за весом, режимом, питанием, поэтому проблем не возникает.

KOM 3866

Как маме мне легче контролировать Матвея вне льда, хотя он в этом и не нуждается. Мне проще распределить его нагрузку в спорте и учебе, продумать дополнительные занятия. Матвей учится в лингвистическом классе международной школы, и хотя посещает занятия не каждый день, но благодаря отличной памяти, умению собираться, он везде успевает, и я удивляюсь, как он умудряется это делать, -- рассказывает тренер Мария Боровикова.

-- Вторая наша пара Аня Коломенская – Артем Фролов прошлый сезон закончили довольно поздно, поэтому одну программу мы им сделали в мае, а ритм-танец уже на летнем сборе. Для короткого танца взяли музыку «Invierno porteno» - танго Астора Пьяццоллы, вальс «Roads Untraveled» («Linkin Park» с наложением испанской гитары в исполнении Филиппа Чернова) и третья часть – «Libertango» Пьяццолы. Аня и Артем также занимались с Сагдианой и Дмитрием аргентинским танго, и у них хорошо получается. Они стараются. Молодцы. Произвольная программа у ребят на музыку из мюзикла «Моцарт», -- говорит Денис Самохин.

SamochinK22

-- В современном фигурном катании тренеру невозможно работать в одиночку. Вид спорта с каждым годом усложняется. И я бы хотела назвать всех специалистов нашей замечательной команды. Все они отдаются делу и вкладываются в ребят. Это наш основной хореограф Николай Никонов, наш второй тренер Никита Назаров. С нами также работает Анастасия Кожевникова – чемпионка мира по бальным танцам, хореограф по классике и растяжке Бао Гришанкова, хореограф народного танца Ирина Балкина, преподаватель актерского мастерства Анна Одинцова, преподаватель по гимнастике, заслуженный тренер Татьяна Мелкунян. Команда у нас большая и очень дружная, -- говорит Мария Боровикова.

Екатерина РУБЛЕВА, Иван ШЕФЕР – тренеры, Сергей ПЛИШКИН – хореограф, фигуристы – Анна РУМАК – Глеб ГОНЧАРОВ, Анна ЩЕРБАКОВА – Егор ГОНЧАРОВ:

-- Подготовительный сезон мы начали с поездки в Кисловодск на сбор. Очень понравилось. Были там две недели, -- говорит Иван Шефер.

RublevaK322

-- Отличная база. Красивые виды. Еда вкусная. Лед хороший, -- добавляет Сергей Плишкин.

-- Я в это время находилась в Москве. Закрывала «хвосты» с младшей группой. Решали вопросы с Сашей Шустицким, он встал в пару и начал кататься с Александрой Кравченко.

Затем вернулись ребята из Кисловодска и весь июль мы тренировались на «АПИА Арене» в Москве. Готовились очень плодотворно. С нами была наш хореограф Катя Виноградова. Перед сборами мы вместе обсудили, какие задачи нужно решить. Много работали над выразительностью, пониманием образов, наполнением программ. Старались вдохновляться актерскими работами, и с этой целью пригласили папу Кати, известного актера Владимира Виноградова провести несколько занятий по актерскому мастерству. И даже эта краткосрочная работа дала результат. Когда в зал входит человек с такой харизмой и энергетикой, все сразу попадают в его творческий водоворот и начинают вращаться.

RublevaK22

После первого занятия Владимир Геннадьевич признался, что был поражен. «У меня некоторые студенты-актеры не делают того, что делаете вы», -- сказал он. И это было приятно. Нам вообще хотелось бы привлекать больше интересных людей в наше окружение, чтобы впечатлять ребят, мотивировать, чтобы они узнавали что-то новое. Это всегда полезно для работы.

Поэтому в этот раз на сборе мы решили пойти немного другим путем, и, как сейчас я вижу, это было правильно. Мы не занимались классической хореографией в зале. Потому что весь прошлый сезон ребята ианцевали народные танцы, стояли у станка. К тому же, физически все были готовы очень хорошо, поэтому мы сделали упор на актерское мастерство, другие вещи. И получилось суперкруто, -- говорит Екатерина Рублева.

-- Если перейти к прокатам, в этом году участвуют две наши пары Аня Румак – Глеб Гончаров и Аня Щербакова – Егор Гончаров. Все программы ребятам ставил ваш покорный слуга, -- говорит Сергей Плишкин. -- Естественно, с Екатериной Борисовной и Иваном Александровичем мы вместе все вычищали, дорабатывали. Программы были сделаны до сбора в Кисловодске. Как всегда постановки проходили интересно и с большим удовольствием для всех.

KOM 3699

Ритмический танец у Ани Румак и Глеба Гончарова – танго, милонго на музыку – «Tango to Evora», «La Payanca» (Conjunto Berretin). У Ани Щербаковой и Егора Гончарова – танго «The Last Coup» (The Tide Orquesta) и фламенко «Malaguena» (Brian Setzer).

Что касается произвольных, то возраст Ани и Глеба – 14-15 лет – подсказал тему и музыку их новой программы. Конечно, «Ромео и Джульетта» («Heiling Heiling Heiling» -- Jan Brootenboer и «Trooping With Crows» -- Abel Horzeniowski), -- говорит Сергей Плишкин.

-- А Аня с Егором будут черной королевой и белым королем. Шахматы. Противостояние. Такая идея, -- добавляет Екатерина Рублева.

-- Сначала была найдена музыка – из альбома «Passepied» Jean-Michel Blais. Я слушал ее везде, в машине, наушниках, при любом удобном случае… Музыка мне очень нравилась, и я думал, какую программу создать. И однажды мне представилась шахматная партия, а дальше все само сложилось – образы, история, хореография, костюмы. Надеюсь, образы, идея будут понятны зрителям. Сражение, примирение, момент влюбленности, момент потери. Целая история развернется на льду, -- говорит Сергей Плишкин.

KOM 4153

-- Аня с Егором хорошо проявили себя в прошлом сезоне. Они были новой парой, и мы заявляли ребят, куда только можно, на все соревнования, чтобы они ездили и выступали. Нужно было познакомить с ними зрителей и судей, чтобы пара была на виду, чтобы они скатывались, набирались соревновательного опыта.

А вот Глеб с Аней практически пропустили сезон. Выступили на первых соревнованиях в Москве, в сентябре, и на последнем турнире. Остальные старты они пропустили из-за проблем со здоровьем Глеба, -- говорит Иван Шефер.

-- У Ани и Глеба был вариант поехать на юниорский Гран-при, но это было рискованно, последствия непредсказуемы, и мы приняли совместное решение максимально отпустить ситуацию. Нас все убеждали не делать перерыва в выступлениях, но мы пришли к выводу, что нужно переждать, пока проблема не исчезнет. Ребята выходили на тренировки и уходили, и снова выходили и уходили. Большую часть времени Аня прокаталась одна, работая над собой, образами, пытаясь раскрыть себя эмоционально, добавить в хореографии, и очень изменилась.

RublevaKat22

Слава Богу, возникшую проблему удалось побороть. На последнем турнире сезона Аня с Глебом откатались чисто, выиграли, выполнили задачу, попали в сборную, хотя по тому, как все складывалось, в это верилось с трудом. Весь сезон получился у них кувырком, но они справились. И сама ситуация их очень укрепила. Они по-настоящему поняли, что такое плечо партнера. Аня прекрасно проявила себя. И вообще, никто никого не дергал, все заняли выжидательную позицию, и это было правильно. В конце концов, все сложилось хорошо.

Сейчас у нас две абсолютно разные пары по своей сути, по характеру. И мне очень нравится их здоровый спарринг. Глеб и Егор – братья, у них прекрасные отношения. Девочки очень дружат. И в тоже время есть здоровый дух соперничества -- сделать лучше, показать себя...

KOM 2852

Помимо этих ребят, у нас еще несколько пар. Саша Кравченко и Саша Шустицкий будут выступать по мастерам. Есть пара новисов. Одна безумно талантливая девочка по первому разряду и такая же прекрасная спортсменка по второму. Но мальчики, увы, не идут. В 13-15 лет не все понимают, где их счастье. Кто-то сомневается, кто-то стесняется кататься в паре с девочкой. Возраст такой. Так что мы в поиске прекрасных мужчин для перспективных спортсменок, -- говорит Екатерина Рублева.

-- Кто прочтет эти строки, следите за нашей группой. Ждем вас. Приходите, -- подытожил Сергей Плишкин.

Ксения РУМЯНЦЕВА, Екатерина ВОЛОБУЕВА – тренеры; фигуристы – Арина ГОРШЕНИНА – Илья МАКАРОВ, Таисия ЛИНЧЕВСКАЯ – Андрей ПЫЛИН:

-- Мы практически всегда готовимся к сезону в Москве, на своем катке «Южный лед». У нас отличные условия. Большое спасибо нашим любимым руководителям за помощь. Летом было много льда, много залов. Все проходило спокойно, в рабочей обстановке.

RumyantsevaK22

Произвольные программы нашим парам мы сделали в конце сезона, ритм-танцы поставили позже, когда стали понятны изменения в правилах. В юниорских прокатах участвуют два наших дуэта.

Арина Горшенина с Ильей Макаровым не первый год катаются вместе, а Таисия Линчевская встала в пару с Андреем Пылиным в середине апреля, -- говорит тренер Екатерина Волобуева.

-- В мае мы ушли в отпуск, поэтому ребята катались вместе недолго. Да и подготовка к сезону у них получилась несколько скомканной, потому что Андрей сдавал экзамены, закрывал сессию в институте, -- поясняет тренер Ксения Румянцева.

-- Андрей в танцах уже достаточно давно. Катался с разными партнершами. Пробовал в паре с Аленой Канышевой, но она неожиданно решила закончить, -- говорит Екатерина Волобуева.

-- После ухода Алены искали Андрею партнершу. Решили попробовать с Тасей Линчевской, и очень понравилось их сочетание. Тимур Бабаев-Смирнов - партнер Таси встал в пару с Варей Ждановой, -- поясняет Ксения Румянцева.

KOM 4441

-- Поменяться партнерами было наше общее решение, как тренерского штаба, так и самих ребят. У Таси с Тимуром в предыдущих сезонах не получилось нужного прогресса, а ребята, в принципе, взрослые, понимают, ради чего кататься и зачем. Конечно, всем хотелось другого результата, и настал момент, когда было ясно, нужно что-то менять. Расстались ребята по-доброму, остались в хороших отношениях, катаются в одной группе, друг друга поддерживают. Так что в этом сезоне Тимур будет выступать с Варей по мастерам, а Тася с Андреем – по юниорам.

Тася Линческая и Андрей Пылин - ребята темпераментные. Она – хрупкая, нежная, но с сильным характером. Очень неординарная партнерша. Андрей – яркий партнер. Они внешне подходят друг другу.

С испанскими ритмами, танго, у них не возникло проблем. Очень хорошо чувствуют музыку, ритм, характер танца. Мы сделали им ритм-танец под композиции: фламенко – «Nazende» – Bilen Yildirir и танго «Yo Soy Maria» -- Maria Volonte, а произвольный – на композицию «Can’t Help Falling in Love», -- говорит Екатерина Волобуева.

-- Музыку для их произвольной программы предложила Екатерина Валерьевна. Поначалу мы сомневались, думали, брать или нет, -- добавляет Ксения Румянцева.

KOM 4499

-- Но когда начали пробовать связочки, поняли, музыка ребятам идет. Она очень разная, в ней есть экспрессия, сила, нежность. Нам понравилось, как связки, элементы в исполнении фигуристов легли на музыку, и решили остановиться на этом варианте. Ребята сразу сказали, что хотят под нее кататься.

Вторая наша пара Арина Горшенина – Илья Макаров – молодые спортсмены. Арина – по возрасту самая младшая участница этих танцевальных прокатов. Ей 13 лет, 2009 года рождения. Ребята попали в сборную после своего первого сезона по кандидатам. Вообще, они встали в пару и начали выступать со 2-го спортивного разряда. И за два минувших сезона показали очень хороший прогресс, попали на прокаты.

Арина с Ильей удивительно раскрываются в классической хореографии. Это сразу бросается в глаза, когда занимаемся в зале. Мы долго думали над их произвольной программой, потому что в прошлом году у них была цыганочка, и хотелось что-то кардинально иное. Перебрали много вариантов, ничего не нашли, и однажды на одном из занятий по хореографии Ксения Геннадьевна предложила рискнуть и поставить классическую программу. Мы взяли классику, Шопена – ноктюрн №2 in E Major Op. 9 и вальс 16 in E Minor без всяких аранжировок, в классическом исполнении. В этой программе нам особенно хотелось подчеркнуть достоинства партнера, его выразительность, понимание классического образа танца, элегантные линии, -- говорит Екатерина Волобуева.

KOM 4682

-- А в ритмическом танце мы рискнули сделать из нашего Ильи «торо», -- добавляет Ксения Румянцева.

-- Соединили три ритма – пасодобль, танго и фламенко на композиции: DJ DLVG Espana Cani (пасодобль), Tango tango – Franco Bracardi&Luca Bergamini, Diablo Rojo by Hans Zimmer (фламенко). На мой взгляд, ребятам удается показать три разных характера. В этой паре очень темпераментная Арина. Ей вообще идет испанская тема. Темные волосы, глаза, -- говорит Екатерина Волобуева.

-- Наша задача была не переборщить с музыкой танго, потому что ребята маленькие, и взрослые композиции про любовь, страсть мы позволить не могли, потому что это бы смешно смотрелось. Долго искали именно вторую часть, но нашли нужную, -- говорит Ксения Румянцева.

-- Все четыре программы получились удачными. Каждый в нашей команде подмечал и подсказывал интересные детали. Андрей Филонов, который не первый год работает с нами, другие специалисты помогали. Андрей у нас - тренер, хореограф, постановщик. Сам он занимался парным катанием, но его с детства все называли «танцор», а в нашем мире фигурного катания просто так прозвища не дают. Андрея много раз приглашали в танцы на льду, но он выбрал парное катание, и все-таки оказался в танцах, -- говорит Екатерина Волобуева.

-- А в танцах он оказался так: лет шесть назад мы пригласили его поработать с нашими парами над вращениями. Андрей пришел, помог и остался. И мы очень рады, что все это время он с нами, потому что он очень разносторонний человек. Ведет у нас современный танец, джаз. Сам потрясающе танцует, двигается, -- уточняет Ксения Румянцева.

RumyantsevaK222

-- Работает с нами и Миша Жирнов. Классный тренер и талантливый специалист. София Марченко занимается с маленькими парами. Так что у нас отличная команда, -- говорит Екатерина Волобуева.

-- Но я бы подчеркнула, что Екатерина Волобуева – именно тот человек, без которого нашей команды просто бы не было. Помимо работы, которую Катя ведет как тренер, она занимается с ребятами еще хореографией, и мне очень нравится, как проходят эти уроки. Мы долго искали хореографа, у нас было много разных, в том числе из Большого театра, но не складывалось. А Екатерина Валерьевна Волобуева взялась за дело с таким пониманием сути предмета и того, что нужно спортсменам, что просто браво! – говорит Ксения Румянцева.

-- В любой области есть своя специфика, и я как тренер понимаю, что следует требовать на занятиях по хореографии, чтобы затем все эти движения перенести и исполнить на льду. Кроме того, очень много движений из классической хореографии помогают в выполнении танцевальных элементов на льду. Мне всегда нравилась хореография, и я с удовольствием занимаюсь этим.

Сейчас в нашей группе тренируется 9 пар – 2 мастерские, 4 юниорские и маленькие парочки по спортивным разрядам. Конечно, помимо перечисленных тренеров, мы привлекаем к работе и других специалистов. Бальные танцы у нас ведет Марта Вячеславовна Малород, хореограф по отработке программ – заслуженная артистка России Ирина Викторовна Коныгина, специалист по акробатике Сергей Витальевич Белых.

В нашей команде у каждого достаточно много зон ответственности. Все специалисты занимаются и постановкой программ, и отработкой в зале и на льду, общефизической подготовкой... И это на самом деле здорово, -- сказала Екатерина Волобуева.

Подготовила Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА и Ольги ЕРМОЛИНОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки