На прокаты юниоров в Новогорске тренер из Санкт-Петербурга Кирилл Давыденко приехал вместе с тремя учениками – участниками прокатов Иваном Рамзенковым и Дмитрием Шелковниковым, а также тренером Антоном Шулеповым. В разговоре о новых программах Кирилл Анатольевич объяснил, почему называет программы спортсменов «живыми» и почему после первых показов не стоит делать поспешных выводов.

-- В этом году в контрольных прокатах участвуют два наших спортсмена -- Ваня Рамзенков и Дима Шелковников. У Вани прошлый сезон был непростым. В самом начале, осенью, он травмировался, восстановился и в конце сезона выступал. И не просто выступал, а отобрался в сборную команду. Стал вторым на первенстве России старшего возраста «Олимпийские надежды», занял третье место на Спартакиаде. Причем, Спартакиада была для Вани первым серьезным турниром после травмы. До этого он стартовал на домашних соревнованиях, но, согласитесь, ответственность другая.

Жаль, конечно, что в сезоне некоторое время было упущено. Но от травм не застрахован никто. Пока восстанавливался, Ваня продолжал заниматься ОФП, нагружался, исключая травмированную ногу. Мы построили работу так, чтобы он восстанавливался максимально эффективно. Это и позволило удачно завершить сезон.

RamsenkovKP

Дима, наоборот, перед прокатами заболел. К тому же, за лето парень сильно вырос. Перед поездкой в Новогорске почти три недели он не мог тренироваться в полную силу. Но я решил, что нам надо ехать на прокаты, чтобы не демотивировать спортсмена. Если выздоровел, то не важно, вырос ты или болел, надо включаться, входить в сезон, показывать судьям свои программы.

На прокаты в этот раз со мной приехал и мой бывший спортсмен, помощник, тренер Антон Шулепов, который поставил программы Ване с Димой. О программах лучше расскажет сам Антон, а я добавлю, что мы стараемся делать так, чтобы в каждой новой программе спортсмены росли. Чуть-чуть «взрослее» музыку, образы, чтобы тянуться наверх, чтобы не было стагнации, шло развитие, -- говорит Кирилл Давыденко.

-- Музыку к этим программам подбирал Кирилл Анатольевич, постановкой занимался я. Но, конечно, помогала вся наша команда. Короткая программа Вани под композицию группы «Genesis» -- «I Can’t Dance», где он предстает в образе человека, который не умеет танцевать – это видно по движениям в начале программы, но пытается это делать и, в конце концов, танцует. История достаточно простая, но ведь важно, как ее скатать.

ShelkovnikovKP

Произвольная на музыку из фильма «Mission», где у Ивана образ -  освободителя, защитника, человека, который дарит надежду на лучшее будущее.

Новую короткую программу Димы мы трансформировали из его прошлогодней произвольной «Coldplay -- Fly On». Музыка красивая, мелодичная, спокойная, и именно такая нужна, чтобы показать, катание, скольжение фигуриста, его владение коньком. Да и произвольная программа прошлого сезона на эту композицию Диме очень подходила.

А вот относительно его новой произвольной у меня родилась интересная идея, и если в течение сезона нам удастся ее обыграть, будет круто. Музыку для этой произвольной я собрал буквально по кусочкам. Это четыре композиции: Jo Blankenburg – «Veni Vidi Viki» из альбома «Vandals», «Austerlitz» -- Sonata Allegro. Замысел в том, что Дима попробует раскрыть четыре разных образа, от безликой марионетки до человека противоречивого, доброго, злого – разного… Все это отражено в музыке. Она звучит то вдохновляюще, то агрессивно, то нежно, и каждый музыкальный переход – это переход от одного элемента к следующему.

DavydenkoRamsenkov

Как я сказал, эту музыку я собирал по кусочкам, выверял всё по секундам, чтобы попасть в музыкальные акценты. Если накатать и показать, получится интересно. Во всяком случае, мне как постановщику идея очень нравится.

Вообще, я всегда критично отношусь к своим программам. Одно дело предложить, другое – скатать на льду. И порой в процессе постановки, доработки что-то получается даже интереснее, чем задумывалось изначально. Спортсмены все разные, и мне интересно наблюдать, как они представляют себя в своих образах в разных программах. Как они адаптируют программу для себя, раскрываются, что-то добавляют, -- рассказывает Антон Шулепов.

-- У нас сложилась очень хорошая команда, -- продолжает Кирилл Давыденко. – В основном это мои бывшие ученики – Александрина Дегтярева, Антон Шулепов, наш хореограф Игорь Александрович Кощеев. Привлекаем мы и Марию Тренькаеву. Она работает с младшей группой, но много помогает и старшими по отработке программ, хореографии. Конечно, Денис Сергеевич Лунин, который плотно работает с Андреем Мозалевым, ставит программы, занимается скольжением…

ShelkovnikovFP

Молодые тренеры – все умные, замотивированные, хотят работать, хотят добиваться результата. Когда в спорте сам немножко недоел, то амбиции остаются, хочешь себя реализовать дальше в этой деятельности. Я же вижу, как ребята хотят, и даю им возможность, где-то свободу действий. Естественно, контролирую, но не связываю по рукам и ногам, дескать, делай то, что я сказал и точка. Наоборот, я всегда им говорю: «Предлагайте свои идеи, даже если они будут бредовые. Потому что в каждой бредовой идее можно найти рациональное зерно».

Кстати, в этом году мы не приглашали постановщиков со стороны. Делали программы своими силами. Во-первых, я считаю, надо давать дорогу молодым. И я вижу, что ребята могут сделать хорошо, что для них это как вызов, потому что работаешь с фигуристами сборной страны, сборной команды нашего города. Например, Александрина Дегтярева сделала программу Ксюше Гущиной. Очень хорошо. Увидите. Антон Шулепов, как вы уже знаете, поставил программы Ване с Димой. И эти решения не были спонтанными. Я присматривался, тестил, и когда понял, что могу доверить это дело, почему нет? Понимаете, если бы я видел, что человек «исписался», то сказал: «Давай сделаем паузу на сезон, попробуем кого-то со стороны, ты передохнешь, придет творческий порыв, и мы продолжим». А эти ребята не исписались, потому что они в начале пути. Молодость вкупе с желанием и интеллектом – это большое дело.

RamsenkovFP

Весь сезон наши постановщики смогут эти программы «отслеживать», вносить изменения, улучшать. Любая программа – живой организм. Допустим, выучил новый элемент, хочешь опробовать его на менее ответственных турнирах, значит, надо чуть-чуть менять рисунок программы. Или, например, что-то стабилизировал, почему не попытаться вставить в программу? Но при этом, естественно, нужно немного заходы поменять, что-то еще. И потом, спортсмены растут в мастерстве. Скорость меняется: раз и быстрее стал доезжать, значит, надо где-то шаг добавить. Поэтому я и говорю: программа – живой организм, она постоянно меняется, требует доработки. В начале сезона зрители могут увидеть одну схему программы, а к концу у нее появится новый «тюнинг», хотя я англицизмы не люблю. Поэтому надо понимать: то, что видят зрители на прокатах, не дает всей картины, потому что большая работа проводится «за кулисами». На тренировках спортсмены могут показать специалистам элементы, которые пока не вставляют в программы, разобрать детально каждый нюанс. Основная задача прокатов показать целостность программы, выслушать все замечания и рекомендации, затем провести работу над ошибками. И когда программа будет накатана, напрыгана, отшлифована, она станет восприниматься по-другому, «заиграет».

Это касается и контента. Контрольные прокаты – начало сезона. И делать поспешные выводы, что у кого-то, скажем, старый контент, бессмысленно. Юниорские прокаты проходят в августе, первые старты в октябре. Понятно, что какие-то вещи упрощаешь, упускаешь. Если в середине августа спортсмены будут в идеальной форме, что мы получим к первенству страны?

Основная задача на сезон – первенство и чемпионат России. Так было всегда, даже когда проходили международные турниры, потому что на наших внутренних чемпионатах шел отбор на «Европу, мир». И к этим стартам надо было подходить в максимальной форме. А сейчас тем более, -- прокомментировал тренер Кирилл Давыденко.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото Юлии КОМАРОВОЙ, Михаила ШАРОВА и Ольги ЕРМОЛИНОЙ

Search - Dropfiles
plg_fabrik_search
Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки